Версия для слабовидящих

Сведения о школе

Положение о переходе на НСОТ

 

 

             .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

АЛАРСКАЯ   СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Аларь, 2011г

Раздел 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение об оплате труда работников МОУ Аларская средняя общеобразовательная школа, отличное от Единой тарифной сетки (далее - Положение), разработано в соответствии с:

            Трудовым Кодексом Российской Федерации;

Законом Иркутской области от 9 октября 2008 года № 82-оз «Об оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года № 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (с изменениями и дополнениями);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 года № 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года № 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 225н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 июля 2008 года № 339н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сельского хозяйства»;

едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2011 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от
10 декабря 2010 года, протокол № 10;

положения «Об оплате труда работников муниципальных учреждений образования муниципального образования «Аларский район», отличной от Единой тарифной сетки № 81-п от 28.02.2011г.

постановления мэра муниципального образования «Аларский район» от 6 апреля 2010 года №123-п «О порядке введения и установления систем оплаты труда работников муниципальных учреждений МО «Аларский район», отличных от единой тарифной сетки;

приказом по МОУ Аларская СОШ № 145 от 1.09.2011 г. «О переходе на новую систему оплаты труда»

2. Положение является основанием для установления системы оплаты труда работников МОУ  Аларская СОШ, и включает в себя:

размеры окладов (ставок) заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) работников;

размеры повышающих коэффициентов к окладам (ставкам) работников;

условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера;

условия осуществления выплат стимулирующего характера;

порядок расчета средней заработной платы для определения должностных окладов руководителя образовательного учреждения.

3.Система оплаты труда работников образовательных учреждений устанавливается с учетом мнения выборного органа Совета трудового коллектива (далее - СТК) на основе должностных минимальных размеров окладов (ставок), повышающих коэффициентов, персональных повышающих коэффициентов, а также  выплат компенсационного и стимулирующего характера.

4.Минимальные размеры окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам работников устанавливаются в размере не ниже соответствующих рекомендованных минимальных размеров окладов (ставок), утвержденных настоящим Положением.

Минимальные размеры окладов (ставок) работников устанавливаются по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и к уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Должностные минимальные размеры окладов по профессиональным квалификационным группам с учетом повышающего коэффициента устанавливаются   в размерах не ниже действующих на период до введения новых систем оплаты труда размеров должностных окладов (ставок) заработной платы, отличной от Единой тарифной сетки.

5. Заработная плата работника образовательного учреждения рассчитывается по формуле:

ЗП = ДО + Кв + Св, где

ЗП  - заработная плата

ДО - должностной оклад

Кв  - компенсационные выплаты

Св  - стимулирующие выплаты

6. Должностной оклад работника образовательного учреждения рассчитывается по следующей формуле: 

ДО = О + О * КП + О * КПП + ДПК, где

О -   размер минимального оклада (ставки)

КП   - повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставки) по занимаемой должности

КПП  -персональный повышающий коэффициент

ДПК  - дополнительный повышающий коэффициент за ученую степень и звание. При наличии у работника нескольких оснований для установления дополнительного повышающего коэффициента данные выплаты суммируются.

Дополнительный повышающий коэффициент устанавливается:

работникам образовательного учреждения, имеющим почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель» бывшего СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР - 15%  от минимального размера оклада (ставки);

работникам образовательного учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности, имеющим звания «Заслуженный тренер», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашкам)» - 15%  от минимального размера оклада (ставки).

7. Повышающий коэффициент к минимальному размеру оклада по занимаемой должностиустанавливается за наличие квалификационной категории, присвоенной по результатам  аттестации педагогических работников и руководителей структурных подразделений (Приложение 1, таблица 1).

Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем образовательного учреждения для работников образования по должностям  не подлежащим аттестации.

Повышающий коэффициент к минимальному размеру оклада (ставке) по занимаемой должности устанавливается в зависимости от отнесения должности к  квалификационному уровню ПКГ.

8. Персональный повышающий коэффициент к минимальному размеру оклада устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных целей и задач, стажа работы и других факторов, утвержденных локальным актом образовательного учреждения.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается руководителем образовательного учреждения персонально в отношении каждого работника  по согласованию с выборным органом СТК.

Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при определении размеров иных выплат стимулирующего и
компенсационного характера.

Размер выплат с учетом персонального повышающего коэффициента к минимальному размеру оклада (ставки), установленного с учетом занимаемой должности и квалификационной категории, определяется путем умножения минимального размера оклада на повышающий коэффициент.

Персональный повышающий коэффициент к минимальному размеру оклада устанавливается на определенный период времени (месяц, квартал, год).

9. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к минимальным размерам окладов (ставкам) по соответствующим ПКГ в процентах к минимальным окладам (ставкам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, за­конами и нормативными правовыми актами Иркутской области.

Размеры выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районных коэффициен­тов и процентных надбавок к заработной плате за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области), а также условия их применения устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

Иные виды выплат компенсационного характера, предусмотренные Перечнем видов выплат компенсационного харак­тера и установленные в процентном отношении, применяются к минимальным размерам окладов (ставкам) по соответствующим ПКГ (без учета повышающих коэффициентов).

10. Заработная плата работников (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), устанавливаемая в соответствии с системой оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений МО «Аларский район», отличной от Единой тарифной сетки, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений образования, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

11. Система  оплаты труда работников устанавливается коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений по согласованию с представительными органами работников.

12. Повышение уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Образовательные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном действующем законодательством субъекта РФ.

 

 

 

 

 

Раздел II.  ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ПО КАТЕГОРИЯМ ПЕРСОНАЛА

 

Глава 1. Работники образования

 

13. Минимальные размеры окладов (ставок) работников образования, осуществляющих образовательную деятельность, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ (Приложения 1).

14. Повышающий коэффициент к минимальному размеру оклада по занимаемой должности за наличие квалификационной категории устанавливается работникам, отнесенным к профессиональным квалификационным группам должностей педагогических работников, руководителей структурных подразделений, в размерах  согласно  (Приложение 1,Таблицы 1).

15. Работникам, отнесенным к профессиональным квалификационным  группам должностей работников учебно-вспомогательного персонала  второго уровня, устанавливается  повышающий коэффициент в размерах  согласно (Приложение 1,Таблицы 2).

16. Персональный повышающий коэффициент к минимальному размеру оклада устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в образовательном учреждении и других факторов, утвержденных локальным актом образовательного учреждения. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 3,0.

17. Работникам устанавливается дополнительный повышающий коэффициент за ученую степень и звание.

 

Глава 2. Общеотраслевые должности служащих

 

18. Минимальные размеры окладов (ставок) работникам, занимающим должности служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ (Приложения 1).

19. Работникам, занимающим должности служащих предусмотрено установление персонального повышающего коэффициента  к минимальному размеру оклада.

20. Персональный повышающий коэффициент к минимальному размеру оклада устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы в образовательных учреждениях и других факторов, утвержденных локальным актом образовательного учреждения. Размер персонального повышающего коэффициента - до 3,0.

21. Работникам устанавливается дополнительный повышающий коэффициент за ученую степень и звание.

Глава 3. Общеотраслевые профессии рабочих

22. Размеры окладов (ставок) рабочих образовательных учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых должностей к ПКГ (приведены в Приложении 1 таблицы 3).

23. Рабочимпредусмотрено установление персонального повышающего коэффициента к минимальному размеру оклада.

24. Персональный повышающий коэффициент к минимальному размеру оклада устанавливается рабочему с учетом уровня его профессиональной подготовленности, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы по профессии и других факторов, утвержденных локальным актом образовательного учреждения. Размер персонального повышающего коэффициента - до 2,0.

Глава 4. Руководитель образовательного учреждения, его заместители

и главный бухгалтер

25. Заработная плата руководителя образовательного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера (далее – руководящие работники) состоит из должностного оклада и дополнительного повышающего коэффициента за научную степень и звание, выплат компенсационного и стимулирующего характера, которые  устанавливаются в трудовом договоре.

Руководящим работникам устанавливается дополнительный повышающий коэффициент: При наличии у работника нескольких оснований для установления дополнительного повышающего коэффициента данные выплаты суммируются.

за почетное звание «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель» бывшего СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР - 15% от минимального размера оклада (ставки);

Должностной оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается в кратном отношении к размеру средней заработной платы основного персонала возглавляемого им образовательного учреждения и  составляет до 3 размеров указанной средней заработной платы, исчисляемой в определенном порядке. Вновь назначаемым руководителям устанавливается кратность не менее 1,5 размеров средней заработной платы основного персонала.  Кратность увеличения должностного оклада руководителя образовательного учреждения устанавливается согласно критериям, утвержденным постановлением главы администрации муниципального образования «Аларский район» № 57 от 30.12.2010г для школ – 2,6 . К основному персоналу образовательного учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано образовательное учреждение.

Расчет средней заработной платы производится по учителям в школах.

Должностные оклады заместителей руководителей образовательного учреждения и главного бухгалтера устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя.

Размеры выплат компенсационного, стимулирующего характера и премий руководителю образовательного учреждения устанавливаются управлением образования Аларского района.

Размеры выплат стимулирующего и компенсационного характера заместителю руководителя и главному бухгалтеру устанавливает руководитель образовательного учреждения в соответствии с разделами3 и 4 настоящего Положения.

26. Премирование руководителя образовательного учреждения производится управлением образования Аларского района с учетом результатов деятельности образовательного учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы образовательного учреждения за счет лимитов бюджетных обязательств до 1 %, предусмотренных на оплату труда работников образовательного учреждения.

 

Раздел III. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ

КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА

27. В образовательных учреждениях осуществляются следующие виды выплат компенсационного характера:

выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (в том числе выплата за специфику работы в  образовательном учреждении);

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за работу, не входящую в должностные обязанности работника, но непосредственно связанную с образовательным процессом);

ежемесячная выплата за работу, не входящую в должностные обязанности работника, но непосредственно связанную с образовательным процессом;

ежемесячная выплата молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступившим к работе по специальности в образовательных учреждениях, устанавливается в течение первых трех лет работы по специальности;

выплата за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях.

28. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

29. Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

30. На момент введения новой системы оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее. При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата прекращаетсяс уведомлением работника о прекращении указанной выплаты в письменном виде не менее чем за два месяца.

31. Выплаты компенсационного характера работникам, занятым в местностях с особыми климатическими условиями, устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации.

32. Размер выплат компенсационного характера работникам устанавливаются в соответствии с Приложением 4.

 

Раздел IV. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ

СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

33. В соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в МОУ Аларская СОШ, устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за выполнение особо важных и срочных работ;

премиальные выплаты по итогам работы.

34. Выплаты стимулирующего характера, их виды, размеры и условия осуществления выплат устанавливаются в соответствии с локальным актом  учреждения.

Решение об установлении выплат стимулирующего характера принимает руководитель образовательного учреждения, с учетом рекомендаций комиссии, созданной в образовательном учреждении с участием представителя  СТК,  в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников образовательного учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных образовательным учреждением на оплату труда следующих работников:

заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

руководителей структурных подразделений образовательного учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителя - по представлению заместителей руководителя;

остальных работников, занятых в структурных подразделениях образовательного учреждения - по представлению руководителей структурных подразделений.

При этом следует учитывать, что объем средств на указанные выплаты должен составлять до 20 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет бюджетных ассигнований.

35. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.

36. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы выплачивается работникам за:

выполнение непредвиденных и срочных работ;

компетентность работника в принятии решений;

особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения образовательного учреждения);

организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа образовательного учреждения среди населения;

непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ.

37. Размер выплат стимулирующего характера устанавливается и рассчитывается  в соответствии с порядком расчета стимулирующих выплат работникам (Приложение 3).

38. Формирование перечня критериев и показателей качества и результативности профессиональной деятельности работников, являющихся основаниями для начисления стимулирующих выплат, производится на основе наименований и условий осуществления выплат стимулирующего характера, установленных действующим законодательством. Кроме того, данный перечень должен отвечать уставным задачам деятельности образовательного учреждения и критериям оценки деятельности работников.

Основой в формировании перечня стимулирующих выплат для работников является определение качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся. Данный перечень представлен в Приложении 3.

39. Выплата стимулирующего характера по итогам работы - премия устанавливается работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы. Единовременные премии устанавливаются в соответствии с заявленными основаниями, их размер имеет конкретное выражение.

 

Раздел V. ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

40. Из фонда оплаты труда работникам образовательных учреждений может быть оказана материальная помощь. Условия выплаты материальной помощи и ее конкретные размеры устанавливаются локальными нормативными актами образовательных учреждений.

Решение об оказании материальной помощи работнику и ее конкретных размерах принимают руководитель образовательного учреждения на основании письменного заявления работника.

41. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Размер и условия применения выплат компенсационного характера

1. Работникам образовательных учреждений устанавливаются следующие компенсационные выплаты:

а) за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда;

б) за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):

компенсация за работу в ночное время работникам образовательных учреждений производится в размере не ниже 35 процентов от часовой минимального размера оклада (ставки) за каждый час работы в ночное время (с 22 часов до 6 часов). Названная доплата выплачивается за фактически отработанное время в составе заработной платы за месяц, в котором выполнялись соответствующие работы;

доплаты за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда работникам образовательных учреждений устанавливаются в размере до 12 процентов к минимальному размеру оклада (ставки) по результатам аттестации рабочих мест;

доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и за выполнение работы в выходной или нерабочий праздничный день; 

в) ежемесячная выплата за работу, не входящую в должностные обязанности работника, но непосредственно связанную с образовательным процессом:

классное руководство;

проверка письменных работ;

заведование: отделениями, филиалами, учебно-консультационным пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками;

руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями;

проведение работ по дополнительным образовательным программам;

организация трудового обучения, профессиональной ориентации.

Данные выплаты устанавливается в следующих размерах:

педагогическим работникам за выполнение обязанностей классного руководителя  в размере 15-20 процентов от минимального размера оклада (ставки);

педагогическим работникам за проверку письменных работ в 1-4 классах, по русскому языку, родному языку, литературе, математике, иностранному языку, технологии и черчению, химии и физике  в размере 10-15 процентов оклада (ставки);

учителям, преподавателям за заведование учебными кабинетами (лабораториями) - в размере 15 процентов минимального размера оклада (ставки);

педагогическим работникам за заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, отделами  в размере 15 процентов минимального размера оклада (ставки);

педагогическим работникам за заведование учебными мастерскими, учебно-опытными участками  в размере до 20 процентов минимального размера оклада (ставки);

педагогическим работникам за руководство предметными, цикловыми, методическими комиссиями  в размере 15 процентов минимального размера оклада (ставки);

педагогическим и другим работникам образовательных учреждений за работу по дополнительным образовательным программам, организацию трудового обучения, профессиональной  ориентации, не входящую в круг должностных обязанностей,  в размере 10-15 процентов минимального размера оклада (ставки);

г) ежемесячная выплата молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступившим к работе по специальности в образовательных учреждениях, устанавливается в течение первых трех лет работы по специальности в размере:

в первый год – 20 процентов минимального размера оклада (ставки);

во второй год – 10 процентов минимального размера оклада (ставки);

в третий год – 5 процентов минимального размера оклада (ставки).

Основными условиями получения данной выплаты молодыми специалистами являются:

наличие диплома государственного образца об окончании учебного заведения высшего или среднего профессионального образования;

работа в образовательном учреждении по специальности.

д) выплата за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях, устанавливающаяся в следующих случаях и размерах:

за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) - 15-20 процентов оклада (ставки);

за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением: медицинским работникам -  30 процентов оклада (ставки), педагогическим и другим работникам - 15-20 процентов оклада (ставки);

учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности,  на основании медицинского заключения  - на 20 процентов минимального размера оклада (оклада);

учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных учреждений  всех видов (классов, групп), обучение в которых ведется на русском языке, – 10 процентов минимального размера оклада (ставки);

е) ежемесячная выплата работникам в размере 25 процентов за работу в сельской местности.

2. Размер выплаты за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях определяется руководителем образовательного учреждения по согласованию с представительными органами работников в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, детьми и подростками с девиантным поведением.

3. Выплата учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных учреждений  всех видов (классов, групп), обучение в которых ведется на русском языке, выплачивается ежемесячно с момента поступления на работу в образовательные учреждения в составе заработной платы и указывается в трудовом договоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Порядок расчета стимулирующих выплат работникам образовательных учреждений

Глава 1.  Виды и размеры стимулирующих выплат

1. Размер и вид выплат (по результатам профессиональной деятельности или единовременная премия) стимулирующего характера работников определяются в соответствии с Положением о системе оплате труда учреждения.

2. Конкретный размер выплат стимулирующего характера может определяться как в процентах к минимальному размеру оклада, так и в абсолютном размере. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному размеру оклада без учета повышающих коэффициентов.

Глава 2. Порядок определения размера стимулирующих выплат

3. Размеры выплат стимулирующей части ФОТ работникам по результатам труда определяются руководителем образовательного учреждения согласно критериям и показателям качества и результативности труда, на основаниисведений, представленных руководителями структурных подразделений, советов, комиссий.

4. Перечень (конкретные наименования) и размеры выплат стимулирующего характера  по результатам профессиональной деятельности формируются на основе установленных в образовательном учреждении критериев и показателей определения стимулирующей части оплаты труда работников. Критерии пересматриваются 2-4 раза в год по результатам работы за истекший период.

5. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов. Для изменения результативности труда работника по каждому критерию вводятся показатели и шкала показателей.

6. Итоговый коэффициент стимулирующих выплат определяется  на основании подсчета баллов по утвержденным критериям и показателям профессиональной деятельности работников за истекший период.

7. В течение каждого полугодия (квартала) руководитель образовательного учреждения ведет мониторинг профессиональной деятельности работников по утвержденным критериям и показателям, позволяющий провести рейтинговый подсчет баллов, на основе которого производится определение выплат стимулирующего характера на следующее полугодие (квартал).

Глава 3. Порядок выплат стимулирующего характера

8. Выплаты стимулирующего характера работникам образовательного учреждения утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения с учетом мнения (по согласованию) с выборным органом  СТК.

9. Порядок определения выплат по результатам профессиональной деятельности:

10. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает локальными нормативными актами сроки выплат на основе мониторинга результатов профессиональной деятельности работника. 

11. Установление стимулирующих выплат по результатам профессиональной деятельности производится на основе мониторинга профессиональной деятельности работников в течение каждого полугодия.

12. Единовременное премирование работников производится за достижение высоких результатов деятельности по следующим основным показателям:

а) выполнение больших объемов работ в кратчайшие сроки и с высоким результатом;

б) проявление творческой инициативы и самостоятельности в отношении к должностным обязанностям;

в) выполнение особо важных заданий, срочных и непредвиденных работ.

13. Работникам может выплачиваться единовременная премия:

а) к юбилейным датам;

б) в связи с наступлением знаменательного события.

Единовременная премия по итогам года выплачивается работникам за счет экономии фонда оплаты труда.

Единовременное премирование работников осуществляется на основании приказа руководителя образовательного учреждения, в котором указывается конкретный размер этой выплаты.

Глава 4. Примерный перечень оснований отмены или уменьшения стимулирующих выплат

14. Стимулирующие выплаты по результатам профессиональной деятельности  отменяются при следующих обстоятельствах:

а) нарушение работником трудовой дисциплины или правил внутреннего трудового распорядка;

б) нарушение санитарно-эпидемиологического режима, правил техники безопасности и пожарной безопасности, инструкций по охране жизни и здоровья.

15. Стимулирующие выплаты по результатам профессиональной деятельности  уменьшаются при следующих обстоятельствах:

а) некачественное исполнение своих должностных обязанностей, снижение качественных показателей работы;

б) обоснованные жалобы со стороны участников образовательного процесса;

в) изменение содержания выполняемых функциональных обязанностей, утвержденное решением работодателя;

г) нарушение норм и правил поведения (нарушение педагогической и служебной этики), халатное отношение к сохранности материально-технической базы, пассивность в участии в жизнедеятельности и общественных мероприятиях внутри образовательного учреждения и на других уровнях, наличие ошибок в ведении документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень критериев и показателей качества и результативности профессиональной деятельности работников МОУ Аларская СОШ

Критерий

Показатели

 

Шкала

 

 

 

 

 

 

 

Качество и общедоступность общего образования в ОУ

Общие показатели успеваемости учащихся на уровне района по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования)

5

Достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом

2

Наличие призёров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней:

Уровень

Участник

Призёр

Победитель

- школьный

-районный

-региональный

- российский, межрегиональный

 

-

1

3

5

1

2

4

8

2

4

5

10

Наличие призёров в спортивной деятельности:

Уровень

Участник

Призёр

Победитель

районный

-региональный

- российский, межрегиональный

 

-

1

2

1

2

4

2

3

6

 

 

 

Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений

2

Участие в работе районного МО (выступления, семинары, конференции, обобщение опыта)

2

Разработка и внедрение авторских программ

8

Разработка и внедрение адаптивных программ

2

Ведение экспериментальной, проектно-исследовательской, научно-методической работы

5

Использование современных педагогических технологий

5

Педагогический и учебно-вспомогательный персонал

 

За качественную подготовку и проведение мероприятий:

- на уровне ОУ;

- на муниципальном уровне;

- на региональном и межрегиональном;

- на всероссийском;

- на международном

 

2

3

4

6

10

 

За высокий уровень исполнительской дисциплины (качественное ведение документации, своевременная сдача отчётов)

3

 

Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение углубленного и профильного изучения предметов

5

 

За качественную разработку документов, определяющих стратегические направления развития региональной системы образования (концепций, программ, стратегий)

7

 

За организацию и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения

5

 

За качественную организацию и проведение региональных, межрегиональных и федеральных конференций, конкурсов, выставок

4

Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса

Материально- техническая, ресурсная обеспеченность УВП, в том числе за счёт внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности)

3

 

Социальный критерий

Организация различных форм внеклассной и внешкольной работы

3

Снижение количества учащихся, состоящих на учёте в ГДН, отсутствие преступлений и правонарушений, совершённых учащимися

3

Занятость учащихся во внеурочное время

3

Эффективность управленческой деятельности

Исполнительская дисциплина ( качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов  и др.)

5

Сохранение здоровья учащихся в учреждении

Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, турпоходы, военно-полевые сборы)

3

 

За работу по авторским программам, адаптированным программам

5 б

 

Участникам школьного

районного

областного

всероссийского конкурса «Учитель года»

2

5

8

10

 

 

За подготовку 6-леток к школе ( апрель, май, июнь),

3

 

За наличие квалификационной категории:

-Iкатегория

-высшая категория

 

3

5

 

Участие в национальном проекте «Образование»

8

 

Дежурство по школе ( за хорошее, качественное дежурство)

- с классом

-по графику

-за организованный выход в столовую

 

1

1

1

 

За ученую степень и почетное звание:

-за грамоту Министерства образования РФ

-значок

-Заслуженный учитель

-грамоты районные, областные (за последний год)

 

 

За общественную работу, в зависимости от вклада.

3

 

За качественные показатели в работе:

  • Публикации региональных, всероссийских изданиях
  • Обобщение опыта работы на Всероссийском, региональном уровне
  • За  качественную воспитательную работу

 

2

5

 

1

 

За наличие удостоверение

-курсы по ИКТ

 

3

 

За второе высшее педагогическое образование

5

 

Проверка письменных работ учителями истории, географии, биологии

2

 

Подвоз детей:

-утром

-днём

 

5

1

 

Ведение протоколов педсоветов, совещаний

1

Служащие, работники административно-хозяйственного персонала

 

За оперативное и результативное выполнение особо важных заданий руководства

4

 

За расширени6е сферы деятельности и объёма выполняемых работ

4

 

За особый режим работы, связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных  и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения

4

 

За наличие наград, дипломов и других, полученных работникам или при его участии

3

 

За сложность, напряжённость и высокую интенсивность труда

5

 

За обеспечение сохранности автотранспорта и экономное использование ГСМ

5

 

За обеспечение исправного технического состояния автотранспорта, обеспечение безопасности перевозки людей, отсутствие ДТП

5

 

За содержание участка (объекта) в образцовом состоянии

5

 

За высокую читательскую активность слушателей, систематическое оформление тематических выставок, проведение читательских конференций, внедрение ИКТ в библиотечную деятельность

5

 

За уборку мест общего пользования (туалет)

5

 

Работники столовой

 

 

За работу с дезинфицирующими растворами.

3

 

За дополнительную работу в дни мероприятий.

4

 

Другим школьным работникам.

 

 

За хорошее качество, интенсивность труда (М.О.П., бухгалтер, дворники, библиотекарь, психологи, соц.педагог, воспитатели ГПД, лаборанты, секретарь, логопед, водитель, педагог- организатор,вожатый)

До 10 б.

 

Премиальные выплаты и материальная помощь всем.

 

 

В связи с юбилейной датой (женщинам -55, мужчинам -60.)

Юбилейные даты

5 тыс.р.

3 тыс. р.

Снятие дифференцированной оплаты от набранной суммы в %

 

Нарушение трудовой дисциплины

1.Прогул

2. Опоздание на работу (систематически)

3.Нарушение правил ТБ

4.Отсутствие на педсоветах, семинарах, совещаниях без уважительной причины.

5.Несвоевременное начало и окончание уроков

6.Невыполнение приказа директора

7.Отсутствие плана урока

8.Некачественное дежурство по школе

9.Отсутствие контроля за сохранностью мебели и сан.состояние класса

10.Обоснованные жалобы от родителей

11.Несвоевременная сдача отчета, недобросовестное ведение школьной документации (личные дела, журналы).

12.Некачественное выполнение работы (М.О.П., бухгалтер, психологи, социальный педагог, библиотекарь, воспитатель ГПД, лаборанты, дворники, секретарь,

13. За неорганизованное питание детей

 

100%

10%

100%

20%

 

20%

50%

50%

50%

10%

 

100%

от 10-100%

 

 

50%

 

10%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выплаты стимулирующего характера работникам МОУ  Аларская СОШ

Виды доплат

Размер в баллах

1.

Педагогическим работникам

 

1.1

За работу по авторским программам, адаптированным программам

5 б

2

Участникам школьного

 районного

областного

всероссийского конкурса «Учитель года».

 

10б

3

За подготовку 6-леток к школе (февраль, март, апрель, май),

4

 

За наличие квалификационной категории:

-IIкатегория

-Iкатегория

-высшая категория

 

10б

 

5

Секретарю школьных педсоветов.

6

За подготовку победителей олимпиад, конкурсов, конференций, спортивных соревнований

- районных

-региональных

За подготовку призеров олимпиад, конкурсов, конференций, спортивных соревнований:

районных

 -региональных

Участники Региональных олимпиад                                          

 

 

10б

20б

 

 

10б

7

За участие работников в научно-практических конференциях, методических семинарах, педсоветах

- школьных

- районных

- региональных

 

 

8-10б

 

8

Участие в нац.проекте «Образование»

5-10б

9

Проведение на высоком методическом уровне открытых уроков, воспитательных мероприятий

- школьный

- районный уровень

- областной

 

 

10

Дежурство по школе: (за хорошее, качественное дежурство)

- с классом

- по графику

-за организованный выход в столовую

 

 

 

 

11

За ученую степень и почетное звание:

-за грамоту Министерства образования РФ

-значок

-Заслуженный учитель

-грамоты районные, областные (за последний год)

 

12

За общественную работу, в зависимости от вклада.

2-5б

13

За качественные показатели в работе:

А. по итогам ЕГЭ, ГИА (выше ср.по району), Высокие результаты экзаменов по билетам 9 кл.

Б. по представлению зам. директора по УВР:

  • Адаптация детей при переходе на другую ступень
  • Надежность качества
  • Публикации региональных, всероссийских изданиях
  • за сохранность качества
  • Рейтинг учителей
  • Обобщение опыта работы на Всероссийском, региональном уровне
  • За  качественную воспитательную работу

 

 

 

 

10б

 

 

14

За наличие удостоверение

-курсы по ИКТ

 

15

За второе высшее педагогическое образование

16

Превышение нормы наполняемости класса

17

За организацию внеурочной деятельности  учителей.

2

Техническому и обслуживающему персоналу

 

 

Виды доплат

Размер

В баллах

2.1

За уборку мест общего пользования (туалет).

2.2

За работу с дезинфицирующими растворами.

2.3

За обеспечение сохранности автотранспорта и экономное использование ГСМ.

2.4

За обеспечение исправного, технического состояния автотранспорта, обеспечение безопасности перевозки людей, отсутствие ДТП.

2.5

За содержание участка, объекта в образцовом порядке.

2.6

За особый режим работы, связанный  с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения.

2.7

За обеспечение сохранности оборудования, качественное выполнение работ, связанных с организацией и проведением ремонта, за экономное расходование бюджетных внебюджетных средств.

10б

2.8

За наличие наград, дипломов и др.полученных работником при его участии.(за текущий год)

56

2.9

За непрерывный стаж работы

- 3-5 лет

- 5 и более лет

 

2.10

За стирку штор.

3

Работникам столовой

 

3.1

За работу с дезинфицированными средствами.

3.2

За стирку спецодежды.

3.3

За дополнительную работу в дни мероприятий.

4

Другим школьным работникам.

 

4.1

За хорошее качество, интенсивность труда (М.О.П., бухгалтер, дворники, библиотекарь, психологи, соц.педагог, воспитатели ГПД, лаборанты, секретарь, логопед, водитель, педагог- организатор,вожатый)

10-25б

5

Премиальные выплаты и материальная помощь всем.

 

5.1

В связи с юбилейной датой (женщинам -55, мужчинам -60.)

5 тыс.р.

6

Снятие дифференцированной оплаты от набранной суммы в %

 

6.1

Нарушение трудовой дисциплины

1.Прогул

2. Опоздание на работу (систематически)

3.Нарушение правил ТБ

4.Отсутствие на педсоветах, семинарах, совещаниях без уважительной причины.

5.Несвоевременное начало и окончание уроков

6.Невыполнение приказа директора

7.Отсутствие плана урока

8.Некачественное дежурство по школе

9.Отсутствие контроля за сохранностью мебели и сан.состояние класса

10.Обоснованные жалобы от родителей

11.Несвоевременная сдача отчета, недобросовестное ведение школьной документации (личные дела, журналы).

12.Некачественное выполнение работы (М.О.П., бухгалтер, психологи, социальный педагог, библиотекарь, воспитатель ГПД, лаборанты, дворники, секретарь,

13. За неорганизованное питание детей

 

100%

10%

100%

20%

 

20%

50%

50%

50%

10%

 

100%

от 10-100%

 

 

50%

 

10%

 

В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда и повышения размера этих надбавок рекомендуется определять минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается выплата.

Порядок и условия изменения стимулирующих выплат по результатам профессиональной деятельности устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно в Положении об оплате труда.

Для перевода баллов в стоимостное выражение предлагается:

- суммируются баллы, полученные всеми работниками (общая сумма баллов);

- размер стимулирующей части ФОТ делится на общую сумму баллов. В результате получаем  денежный вес (в рублях) каждого балла;

- этот показатель (денежный вес) умножаем на сумму баллов каждого работника. В результате получаем размер стимулирующих выплат каждому работнику.

отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы работника, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы работника, в которой учтены стимулирующие выплаты.

Пример:

Численность персонала -3 чел.

Набранное количество баллов:

1. Иванов И.И.– 62 баллов

2. Петров П.П.– 60 баллов

3. Сидоров С.С. – 78 баллов

Суммировать баллы, полученные всеми работниками (общая сумма баллов) 62 + 60 + 78 = 200 баллов

Размер стимулирующей части ФОТ разделим на общую сумму баллов. В результате получаем  денежный вес (в рублях) каждого балла.  Предположим, что ФОТстим. = 100000 руб., тогда 100000 руб.: 200 = 500 руб.

Этот показатель (денежный вес) умножаем на сумму баллов каждого работника. В результате получаем размер стимулирующих выплат каждому работнику.

1. Иванов И.И.– 500 руб. *62 = 31000 руб., т.о. ежемесячно 31000:3=10666 руб.

2. Петров П.П.– 500 руб. *60 = 30000 руб., т.о. ежемесячно 30000:3=10000 руб.

3. Сидоров С.С. – 500 руб. *78 = 39000 руб., т.о. ежемесячно 39000:3=13000 руб.

Неназначение стимулирующих выплат (полное или частичное) производится за тот период, в котором допущено упущение в работе, и оформляется приказом директора с указанием периода и причин, повлекших неназначение стимулирующих выплат повлекших неназначение стимулирующих выплат