Версия для слабовидящих

Сведения о школе

Положение о режиме занятий

 ПРИНЯТО 

педагогическим советом  

от    «__» сентября   2014  года 

протокол   №  

 

 УТВЕРЖДЕНО 

и введено в действие 

приказом от  «__» сентября 2014   года  №   

Директор школы _________ /Жебадаев Ф.Б./

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О режиме занятий учащихся

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аларская средняя общеобразовательная школа»

 

 

I. Общие положения

1.1. Положение о режиме занятий учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аларская средняя общеобразовательная школа» разработано на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Декларации прав ребенка, Конституции РФ, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ), Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки от 13.12.2013 № 1342, Санитарно – гигиенических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.1178-10; Трудового кодекса РФ от 01.02.2002г. (с изменениями и дополнениями); Устава МБОУ Аларская СОШ

1.2. Настоящее Положение устанавливает режим занятий учащихся. Режим занятий учащихся действует в течение учебного года. Временное изменение режима занятий возможно только на основании приказа.

II. Цели и задачи

2.1. Упорядочение образовательного процесса в соответствие с нормативно-правовыми документами;

2.2. Обеспечение конституционных прав учащихся на образование и здоровьесбережение.

III. Режим занятий учащихся во время организации образовательного процесса.

Организация образовательного процесса в учреждении   регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием учебных, факультативных занятий, элективных курсов, внеурочной деятельности, работы кружков, секций, группы продленного дня, расписанием звонков.

3.1. Продолжительность учебного года. Учебный год, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2-х – 11-х классах – 34 недели.

3.2.  Регламентирование образовательного процесса.

Учебный год в 1-9 классах делится на 4 четверти, в 10, 11 классах на 2 полугодия.

  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель и регулируется годовым календарным учебным графиком.

Для учащихся 1 класса устанавливаются в  течение  года  дополнительные  недельные каникулы.

3.3.   Регламентирование образовательного процесса на неделю.

Продолжительность учебной рабочей недели:

- пятидневная рабочая неделя для 1, 2, 3, 4 классов.

- шестидневная рабочая неделя для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов.

3.4.               Регламентирование образовательного процесс на день.

Учебные занятия проводятся в первую смену. Элективные курсы, внеурочная деятельность, занятия дополнительного образования (кружки, секции), обязательные индивидуальные и групповые занятия, и т. п. организуются во вторую смену через 45 минут после последнего урока.

3.4.1. Начало учебных занятий: 8.30 часов.

3.4.2. Продолжительность урока: 40 минут.

В 1 классе установлена в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общественных учреждениях» (использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);

3.4.3. Продолжительность перемен между уроками установлена в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общественных учреждениях» (продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 3-го или 4-го уроков) – 20 минут).

3.4.4. Перед началом каждого урока подается звонок. Педагоги во время перемен дежурят по этажам и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах.

3.4.5. Дежурство педагогов по школе осуществляются в соответствии с графиком, составленным заместителем директора в начале учебного года и утверждается директором школы.

3.4.6. На уроках проводятся физкультурные минутки и гимнастика для глаз в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общественных учреждениях»

3.4.7. Организацию образовательного процесса осуществляют учителя, педагоги и специалисты в соответствии с перечнем обязанностей, установленных «Должностной инструкцией».

3.4.8. Педагогам категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия - дежурного администратора.

3.4.9. Педагогам категорически запрещается вести прием родителей во время уроков. Встречи педагогов и родителей учащихся осуществляются на переменах или вне уроков педагога по предварительной договоренности.

3.4.10. Прием родителей (законных представителей) директором школы осуществляется каждый понедельник с 9.00 до 14.00.

3.4.11. Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы.

3.4.12. Категорически запрещается удаление учащихся из класса, моральное или физическое воздействие на учащихся.

3.4.13. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, сопровождающий учащихся и назначенный приказом директора.

3.4.14. Работа спортивных секций, кружков допускается только по расписанию, утвержденному директором школы.

3.4.15. График питания учащихся утверждается директором школы ежегодно. Классные руководители сопровождают детей в столовую, присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок.

3.4.16. В группе продленного дня продолжительность прогулки для младших школьников определяется Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общественных учреждениях»

3.5Изменение в режиме работы школы определяется приказом директора школы в соответствии с нормативными - правовыми документами в случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного воздуха.