Версия для слабовидящих

Сведения о школе

Положение о порядке приема

 

 

 ПРИНЯТО 

педагогическим советом  

от    «__» сентября   2014  года 

протокол   №  

 

 УТВЕРЖДЕНО 

и введено в действие 

приказом от  «__» сентября 2014   года  №   

Директор школы _________ /Жебадаев Ф.Б./

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О  ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ

 

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядка приема граждан на обучение по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 г. № 32) и регламентирует порядок приема граждан (далее - граждане, дети) в МБОУАларская СОШ Аларского района Иркутской области,  для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - основные общеобразовательные программы).

 2. В МБОУ Аларская СОШ в первую очередь принимаются граждане (дети),  проживающие на территории МО «Аларь» Аларского района Иркутской области.

 3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в школу для обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и международными договорами Российской Федерации.

 4. Правила приема граждан в учреждение определяются школой самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 5. Лицам, закрепленным за общеобразовательным учреждением, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе.

 6. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в Комитет по  образованию МО «Аларский район».

 7. Прием закрепленных лиц в МБОУ Аларская СОШ  осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

 8. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения. 

9. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц школы не позднее 1 февраля текущего года размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения  распорядительный акт о закрепленной территории Администрации МО «Аларь», содержащий информацию о количестве мест в первом классах; не позднее 1 июля - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

 10. Прием граждан в школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество(последнее - при наличии)  ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

д) контактные телефоны родителей (законных представителей ребенка);

Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в школе на время обучения ребенка.

11. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка

12. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют аттестат об основном общем образовании установленного образца.

13. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

14. Прием заявлений в первый класс школы для закрепленных лиц начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

            Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт, поэтому,  зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя школы в течение 7 рабочих дней после приема документов.

            Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.

 15. Для удобства родителей (законных представителей) детей школа вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания).

 16. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 17. При приеме в образовательную организацию заключается договор о сотрудничестве между организацией и родителями (законными представителями), в котором указаны основные характеристики образования, форма и продолжительность обучения, правила внутреннего распорядка.

 18. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

            Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 19. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица школы, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

 20. Приказ о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде в день их издания.

 21. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

22. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

23. Получение начального общего образования в данной образовательной организации  начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

24.   По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в школе по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

 

Срок действия данного Порядка не ограничен. При  изменении нормативно – правовых документов, регламентирующих   деятельность   организаций осуществляющих    образовательную деятельность,   в Порядок   вносятся   изменения в   соответствии   с   действующим   законодательством.