Версия для слабовидящих

Сведения о школе

Информационная карта успешной практики

МБОУ Аларская средняя общеобразовательная школа  по направлениям  «Одаренные дети» и «Формирование и развитие толерантного сознания и этноэкологического воспитания в условиях сельской школы»  за 2011- 2015гг

 

 

№ п/п

Параметры описания

Содержание

I. Общие сведения

1.

Название

 

1.      Одаренные дети

2.      Формирование и развитие толерантного сознания и этноэкологического воспитания в условиях сельской школы

2.

Общеобразовательная организация

 

МБОУ Аларская средняя общеобразовательная школа

2.1

Субъекты взаимодействия (сотрудничества)

В  сотрудничестве:

  • государственными организациями;
  • с представителями науки/высшей школы;
  • с родительской общественностью;
  • со студенчеством

3.

Начало реализации

 

Сентябрь 2006 года

 

4.

Форма организации образовательной (просветительской) деятельности

 

 

объединения по интересам:  кружки, клубы, студии;

авторские интенсивные образовательные программы, модульные и элективные курсы;

проведение учебных исследований;

интеллектуальные соревнования и марафоны

олимпиады

НОУ обучающихся «Эврика»

Проект «Звезды школы»

5.

Ссылка на ресурс в  Интернете

 

Информация об успешной практике размещена в Интернете _______alarsk.alaredu.ru________

 

6.

Масштабность

 

Успешная практика реализуется в масштабе:

образовательной организации МБОУ Аларская СОШ

- охват целевой аудитории (число детей _85_);

7.

Результативность успешной практики:

 

7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам

 

Успешной практикой охвачено:

в 2014 году – 79 обучающихся;

в 2015 году – 82 обучающихся;

в 2016 году - _85 обучающихся.

7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за последние пять лет)

 

 Уровень олимпиад и конкурсов, их название и количество победителей, призеров, участников, охваченных успешной практикой

1. Международные:

-«Экологический фольклор народов мира»

Количество победителей __0_ чел.

Количество призеров _1__ чел.

Количество участников __5_ чел.

- Литературный конкурс «Купель»:

количество участников - 1

-Танцевальный конкурс монголо-язычных народов «Гэсээн алсан одод» :

количество участников – 1

-Фестиваль детского творчества «Дети мира»

количество призеров – 1

- международная дистанционная олимпиада RedQueen

количество призеров – 5

количество участников – 12

- международный конкурс проектов

Количество победителей __1_ чел.

Количество призеров __3 чел.

Количество участников __6 чел.

- международная олимпиада «Энциклопедист»

количество призеров – 1

количество участников – 3

- международный дистанционный блиц-турнир по истории России «История предков»

количество призеров – 1

количество участников - 4

- международный дистанционный блиц-турнир по физике «Законы, по которым мы живем»

количество призеров – 3

количество участников - 6

3.      Всероссийские

- Всероссийская олимпиада «Олимпус», «Альбус»:

Количество победителей _6__ чел.

Количество призеров _80__ чел.

Количество участников __307_ чел.

- Всероссийская олимпиада Центра поддержки талантливой молодежи (г.Бийск)

 Количество победителей __0_ чел.

Количество призеров __0_ чел.

Количество участников __4_ чел

- Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

Количество победителей _5__ чел.

Количество призеров __0_ чел.

Количество участников _5__ чел

- Всероссийский конкурс по русскому языку «Родное слово»

Количество победителей _3_ чел.

Количество призеров __5 чел.

Количество участников _16__ чел

- Всероссийская олимпиада Центра «ЗИТ» (г.Красноярск)

Количество победителей _6 чел.

Количество призеров __5 чел.

Количество участников _11__ чел

-Всероссийский математический конкурс «Ребус»

Количество победителей _3чел.

Количество призеров __5чел.

Количество участников _15_ чел

- Всероссийский конкурс «Это знают все»

количество призеров – 1

количество участников – 5

- Всероссийская интернет-олимпиада:

Количество победителей _8  чел.

Количество призеров __8 чел.

Количество участников _21_ чел

4.         Региональные

- Региональный этап всероссийской олимпиады школьников

Количество победителей __1_ чел.

Количество призеров __4_ чел.

Количество участников __10_ чел.

- Региональный конкурс «Лучший ученик года»

Количество победителей __1 чел.

Количество призеров __1 чел.

Количество участников __2 чел.

-Открытая межвузовская олимпиада школьников СФО «Будущее Сибири»

Количество победителей __3_ чел.

Количество призеров __0_ чел.

Количество участников __7_ чел.

- Региональный конкурс «Лучший знаток родного языка»

Количество победителей __1_ чел.

- Всебурятский конкурс знатоков бурятского языка

количество участников – 2

- Межрегиональный конкурс «Баатар- Дангина»

количество участников – 1

- Межрегиональный конкурс «Эхэ хэлэн –мунхын аршаан»

количество призеров  - 1

количество участников – 3

- Межрегиональная олимпиада «Географический олимп»

Количество победителей __2_ чел.

Количество призеров __0 чел.

Количество участников __2 чел.

- Конкурс диктантов по бурятскому языку

Количество победителей __2_ чел.

Количество призеров __1чел.

Количество участников __4чел.

- Туристический конкурс

Количество победителей __6_ чел.

Количество призеров __0 чел.

Количество участников __6 чел.

- Конкурс «Улигершин»

Количество победителей __0_ чел.

Количество призеров 1__0 чел.

Количество участников __2 чел.

- НПК «Байкальское кольцо»

Количество победителей __5_ чел.

Количество призеров __6 чел.

Количество участников __15чел.

- Фестиваль «Алтан туяа»

Количество победителей __1_ чел.

Количество призеров __1чел.

Количество участников __4 чел.

-НПК «Грани творчества»

количество участников - 1

-Конкурс «Через прошлое к будущему»

количество участников - 1

-НПК «Люди бессмертного подвига»

 количество победителей – 2

 количество призеров - 2

количество участников  - 6

- заочный конкурс по топонимике

количество призеров - 1

- НПК «Историко-культурное и природное наследие Сибири»

количество победителей – 2

количество призеров - 0

количество участников – 8

-НПК «Одна земля – одна культура»

количество призеров - 2

количество участников – 4

- конкурс творческих исследовательских работ «Моя родословная»

Количество победителей __1_ чел.

Количество призеров __0 чел.

Количество участников __2 чел

- конкурс «Сохраним свои корни»

количество призеров - 1

- конкурс «Традиции живая нить»

Количество победителей __1чел.

Количество призеров __2 чел.

Количество участников __7чел.

-VI Областной экологический фестиваль-олимпиада по Байкаловедению

Количество победителей __2_ чел.

Количество призеров __0 чел.

Количество участников __2 чел.

-межрегиональна яНПК «Семья в истории России»

количество победителей - 2

Количество призеров __0 чел.

Количество участников __2 чел.

- НПК «Память поколений»

  количество победителе й – 3

количество призеров – 1

 количество участников – 4

- областные соревнования по баскетболу

количество победителей - 8

- областные соревнования по футболу

количество победителей – 2

- областные соревнования по настольному теннису

количество победителей- 1

5.      Муниципальный

 муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

Количество победителей _18__ чел.

Количество призеров _30__ чел.

Количество участников _92__ чел.

- НПК «Иссследователь природы»

Количество победителей __4_ чел.

Количество призеров __9 чел.

Количество участников __17чел.

-экологический конкурс «Жемчужина Алари»

 Количество победителей __10 чел.

Количество призеров __0 чел.

Количество участников __10 чел.

- конкурс агитбригад «Экология вокруг нас» Количество победителей __0 чел.

Количество призеров __10чел.

Количество участников __10чел.

- конкурс «Социальный проект»

Количество победителей __0 чел.

Количество призеров __6 чел.

Количество участников __6чел.

 

 реальное включение в профессиональную практику

участие в стажировках

участие в грантовых конкурсах

 - 2012г. Саганов Петр – лауреат Премии Президента РФ «Талантливая молодежь»;

-2013г. Атанов Леонид – участие в конкурсе на Премию Президента РФ «Талантливая молодежь».

- 2012г. Дабанова Лариса Германовна, участие в региональном конкурсе УМК «Я живу в Прибайкалье»;

- 2013г Дабанова Лариса Германовна, Булгатова Оксана Германовна – участие в конкурсе на присуждение Премии Губернатора Иркутской области «Лучшим педагогическим работникам» в номинации «Авторские коллективы»

8.

Межведомственное взаимодействие

Комитет по культуре МО «Аларский район»;

Восточный институт Бурятского Государственного Университета;

ИРГТУ;

ИГУ;

ИГЛУ;

БГУ

9 Поддержка успешной практики

Реализация успешной практики поддерживается:

региональными органами исполнительной власти

органами местного самоуправления

родителями

научными и иными организациями

10.

Сетевое взаимодействие

 Партнеры  в системе образования, если они имеются

МКОУ ДОД РДДТ;

ДЮСШ;

МБОУ Идеальская СОШ;

 Центр поддержки молодежи, г.Бийск;

ООО Институт развития школьного образования, г.Калининград;

ГОУ Интеллектуал, г Москва

11.

Распространение успешной практики

Примеры  распространения успешной практики

2014г. – межмуниципальная научно-практическая конференция «Духовность. Нравственность. Современность»;

2014г. – региональный симпозиум «Шаг в будущее. Сибирь»

2012г.- всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех -ХХI» (номинация «Программы факультативов»)

II. Основные содержательные характеристики
успешной практики и условия её реализации

1.

1.1. Описание успешной практики:

 

 

- актуальность

 

Воспитание гармонично развитой, успешной, творческой, социализированной личности, способной к самореализации и самосовершенствованию ;

воспитание активных, гуманных, толерантных  членов гражданского общества;

воспитание граждан, знающих и уважающих свой родной язык, родную культуру.

- цели и задачи

 

создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

формирование этноэкологической культуры и толерантности как культурологического аспекта образования;

изучение родного языка носителями бурятского этноса, истории и культуры.

- прогнозируемые образовательные результаты и эффекты

 

Реализация программы призвана способствовать:

- сохранению и приумножению интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- повышению качества образования и воспитания;

- воспитанию  уважения у обучающихся к этническим корням, уважению других этно- и социокультур,  поликультурного менталитета.

- уникальность

Программа составлена с учетом традиций вековой истории школы и с учетом социокультурных традиций, а также в соответствии с потребностями общества.

- практическая значимость

успешная социализация обучающихся;

развитие способностей;

развитие навыков исследовательской деятельности;

обновление содержания воспитательного процесса в школе;

осознание национальной идентичности и формирование толерантного гражданина.

- возраст обучающихся

7 – 18лет

- особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика

 

высокий уровень интеллектуального развития;

дети, имеющие интерес к обучению и саморазвитию;

дети, имеющие интерес к вопросам истории, культуры, родному языку.

- охват обучающихся

30%

75%

- основные этапы реализации

 

2006-2007гг. подготовительный этап:

- анализ мнений коллектива, родителей к предлагаемому инновационному проекту «Формирование и развитие толерантного сознания и этноэкологического воспитания»;

-создание в коллективе доброжелательного отношения к проекту как нового этапа развития школы;

-создание группы педагогов-разработчиков программы проекта «Одаренные дети»;

- проведение семинаров- практикумов;

- разработка Положения « О научно-исследовательской деятельности обучающихся»;

- разработка Положения «О НОУ «Эврика»

- разработка Положения «О Научно-практической конференции обучающихся».

- разработка авторских образовательных программ и образовательных модулей.

2007-2008гг. Внедрение инновационного проекта в образовательное пространство школы:

- утверждение авторских образовательных программ;

- корректировка учебного плана школы с учетом введения в него новых образовательных программ и образовательных модулей;

- апробация авторских образовательных программ и образовательных модулей;

- разработка Положений «Об интеллектуальном марафоне», «О проекте «Звезды школы», апробация интеллектуальных соревнований;

- проведение диагностики и мониторинга ценностных понятий обучающихся.

2009- 2016гг. Корректировка и развитие инновационного проекта:

- обновление тематики исследовательских работ обучающихся;

- осуществление детских проектов, дизайн-проектов;

- отслеживание результатов складывающегося опыта;

- расширение поля внедрения опыта: установление сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями района;

- участие в грантовых конкурсах по проблеме опыта;

- разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся;

- проведение на базе школы межмуниципальной научно-практической конференции «Духовность. Нравственность. Современность»;

- обобщение опыта учителей и школы  по данному направлению;

- представление опыта работы учителей и школы на разных уровнях по данному направлению

 

1.2. Методы и технологии

 Используемые  методы и технологии организации образовательного процесса

метод проектов

метод исследований

технология критического мышления

технология решения проблемных задач

технология модульного обучения

2.

Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся

исследование

проект

творческое задание

решение сложного задач

доклад,

выступления на НПК,

концертные программы,

буклеты,

стендовая защита работ,

участие в народных праздниках

рефераты

участие в народных фестивалях

3.

Типы заданий, используемых в практике

Примеры:

- провести исследование «Влияние наушников на слух человека»;

- провести опыт «Влияние  комнатных растений на влажность воздуха в школе»

- исследование «Аларь на рубеже тысячелетий»

Задания к исследованию:

- изучение материалов краеведческого музея;

- работа с периодической печатью (газета «Аларь»)

- интервью с руководителями СХПК, участковой больницы, сельского Дома культуры, школы;

- анкетирование, социологические опросы  и беседы с жителями села разных возрастов.

Результаты исследования оформить в одноименный буклет, представить материалы исследования органам местного самоуправления МО «Аларь» и в сельский музей.

4.

Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми

 консультации

 экспертная оценка заданий

 установочные и экспертные лекции

 наставничество при стажировке  ________________________

5.

Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики

наставничество

управление игровыми формами

создание индивидуальных образовательных маршрутов, экскурсии, экспедиции

6.

Условия реализации и ресурсы:

 

 

6.1. Комфортность, доступность образовательной среды

 

эргономичность образовательной среды, её соответствие содержанию практики, условию сохранения физического здоровья обучающихся

организация рабочей атмосферы

6.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении

- индивидуальные образовательные маршруты;

- технологии развивающего обучения

- авторская методика преподавания литературы И.В.Сосновской

- создание интеллект-карт

метод группового обучения и самообучения

6.3. Кадры

 

В реализации успешной практики занят коллектив общей численностью
___25_ человек. , из них с высшей категорией – 9, с первой категорией - 16

В составе коллектива:

педагогические работники

практикующие специалисты: работники музея, сельского Дома культуры

студенческие педагогические команды

педагогической, юридической, культурно-просветительской направленности

6.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы

 

Успешная практика реализуется на материально-технической базе _

МБОУ Аларская СОШ,

МБУК Сельский Дом культуры с. Аларь, МБУК Краеведческий музей с. Аларь

         наименование организации

 

Используется следующее оборудование:

·           компьютерный класс

·           музыкальный центр

·           кабинет бурятского языка

 

Используется следующее программное обеспечение:

·           Windows

·           MicrosoftOoffic

·           OpenOffic

 

Используются следующие цифровые ресурсы:

·           СД-диски

·           Интернет-ресурсы