Версия для слабовидящих

Сведения о школе

Контроль и руководство образовательного процесса

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе. Согласно плану внутришкольного контроля в период с 15 по 25 октября 2017года был проведен классно-обобщающий контроль в 5 классе с целью диагностирования качества постановки учебно-воспитательного процесса при переходе их одного уровня обучения в другой. В составе рабочей комиссии работали заместители директора по УВР, ВР, руководители МО, педагог-психолог, учитель, работавший в данном классе в начальной школе. В 5 классе обучаются 18 учеников (на начало года – 20). В ходе контроля были посещены 6 уроков, проведена тематическая контрольная работа по математике по теме «Решение уравнений», за показатели работы по русскому языку взяты результаты ВПР ( проведен 26 октября ), диагностирование уровня информационной компетентности обучающихся ( в качестве образца была взята диагностика читательской грамотности, проведенной в данном классе в феврале прошлого года), проведено анкетирование по вопросам отношения к учебе, проверены дневники и рабочие тетради обучающихся. Анкетирование обучающихся показало, что учиться в классе и школе им нравится, особо выделили обучающиеся уроки математики (учитель Махачкеева Е.Д.). Классный руководитель (Нагныбида А.В.) назван ими как любимый учитель, что говорит о том, что педагогический подход к детям найден правильный, в классе создана благоприятная эмоциональная сфера, которую в дальнейшем надо развивать и совершенствовать, используя данный факт как одно из средств формирования позитивной учебной мотивации. Посещенные уроки (математики, русского языка, истории, географии) показали, что учителя знают и отвечают требованиям ФГОС по организации учебно-познавательного процесса. Познавательная цель уроков выделяется самими обучающимися при корректировке учителем. На уроках осуществляется самостоятельный поиск информации большинством обучающихся. Однако около четверти обучающихся имеют затруднения в данных видах учебной деятельности. Ученики умеют работать по плану, заданному учителем, строить траекторию собственной деятельности еще затрудняются. Коммуникативные компетентности оценить представляется сложным, так как учебное общение происходит, но в односложном ключе: предложения строятся простые, не распространенные. Затрудняются при постановке вопросов друг другу в рамках урочного материала. Уроки русского языка (учитель Дарханов Е.О.) отличаются логикой построения, научностью, разнообразием применения выразительных приемов, образностью и доступностью объяснения материала. Уроки математики (учитель Махачкеева Е.Д.) : проводится большая работа по повторению ранее изученного материала, тщательная отработка математических операций, их последовательности . Учитель постоянно старается активизировать мыслительную деятельность обучающихся. Уделяет внимание индивидуальной работе со слабо успевающими учениками. Уроки географии (учитель Атанова А.В.): все уроки с применением наглядного обучения. Четкость структуры уроков, разнообразие видов деятельности, наглядность, большое количество практических работ и практических действий учащихся на уроке, организация коллективных и групповых работ с активной коммуникацией внутри групп обеспечивают системно-деятельностное обучение, способствуют развитию ключевых компетентностей обучающихся. Уроки истории (учитель Атанов А.А.) отличаются научностью, логикой и последовательностью в действиях учителя и обучающихся. Применяя различные приемы учебной деятельности: сравнения, аналитического чтения, работу с картой, учитель добивается осмысленности понимания, способствует развитию учебно-информационных компетентностей обучающихся. Необходимо обратить внимание на методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающихся, на критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся, на возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы. Рекомендации по посещенным урокам: - обратить внимание на методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающихся; - больше использовать групповых форм работы в целях создания условий для учебной коммуникации, а также эмоциональной комфортности ; - больше использовать игровых форм уроков; - использовать методики здоровьесбережения ( физкультминутки). Результаты контрольной работы по математике по теме «Решение уравнений» : «5» - 4 ученика (Бардунаев Илья, Сарапулов Илья, Тумуров Иван, Тумуров Павел); «4» - 7 учеников «3» - 5 «2» - 1 (Эрназарова Юлия). Результаты свидетельствуют о том, что тема усвоена. Необходимо доработать усвоение темы с теми, кто получил удовлетворительные и неудовлетворительную оценки. Результаты ВПР по русскому языку: «5» - 1 (5,88%) – Харченко Людмила «4» - 7 (41,18%) «3» - 6 (35,29%) «2» - 3 (17,65%) – Шантанов , Эрназарова Ю., ВПР по русскому языку оценивала 5 видов деятельности по предмету: 1. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка. С данным заданием справились примерно на 40%; 2. Освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического). С заданием характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие справились на 41%; 3. Проводить морфемный анализ слов - 65% выполнения; 4. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия - 57% выполнения; 5. Находить грамматическую основу предложения – 82% выполнения. Рекомендации: - учителю Дархановой Е.О. учесть в работе информацию, работать по устранению (сокращению) данных ошибок; - на заседании МО обсудить пути решения . Проверка техники чтения показала очень низкий уровень чтения: Лучший результат (103 слова в минуту ) - у Степанова Евгения. Остальные показали уровень чтения в районе 68- 80 слов в минуту, что является крайне низким. Рекомендации учителям: работать по развитию навыков чтения (больше чтения на уроках, организация внеклассного чтения, организация работы внеурочной деятельности с акцентом на использование различных форм чтения ). Классному руководителю донести проблему до родителей, привлечь их к решению проблемы. Был проведен мониторинг уровня учебно-информационной компетентности обучающихся. На каждого ученика был распечатан лист с текстовой информацией научного жанра. Предстояло ответить на 8 заданий к нему. Результаты выполнения: «5» - 0 «4» -1 (Степанов Е.) «3» - 13 «2» - 4. Результаты свидетельствуют о крайне низком уровне информационных компетентностей обучающихся: Большинство учеников не выполнили задание «какие высказывания не относятся к содержанию текста», неверно ответили на вопрос «в каком абзаце говорится о «, затруднились составить вопрос по содержанию абзаца. Ни один ученик не смог найти ключевые (опорные) слова в заданном абзаце. Характер ошибок говорит о неосмысленном чтении, неумении реформировать информацию, изложенную в тексте. Мало учеников ответили на вопрос «ч то нового узнал из текста», продемонстрировав неумение проводить рефлексию. По данному виду мониторинга следуют следующие рекомендации: - учителям проводить специальную работу по формированию учебно-информационной компетентности, в частности, по формированию умений работать с текстом. Извлекать из него информацию, формировать умения реформировать информацию в заданном режиме. Проверка дневников и рабочих тетрадей показала, что тетради проверяются достаточно объективно, предъявляются требования к единому орфографическому режиму, дневники классным руководителем проверяются, через них осуществляется обратная связь с родителями. Замечания: - учителям русского языка и математики проверять тетради ежедневно; - выставлять оценки в дневники всем учителям.