Версия для слабовидящих

Сведения о школе

Контроль и руководство образовательного процесса

Новые подходы в оценке образовательных результатов.

Выступление на родительском собрании заместителя директора по учебно-воспитательной работе Дабановой Л.Г.   (октябрь 2019года)

На сегодняшний день в российской системе образования идет процесс формирования новой культуры оценки образовательных результатов обучающихся. Проведение оценочных процедур внешней системы оценки качества образования (ВПР,ОГЭ,ЕГЭ) сориентировано на развитие у образовательных организаций культуры самооценки, а именно: результаты текущего контроля успеваемости сравниваются с результатами промежуточной аттестации, результаты процедур внешней системы оценки качества образования (ВПР,ОГЭ,ЕГЭ) сравниваются с результатами внутренней системы оценки качества образования (текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация) за разные периоды обучения у одних и тех же обучающихся (определяется корреляция данных результатов с целью установления степени объективности оценивания образовательных результатов обучающихся), не происходит сравнение результатов разных обучающихся между собой (определение положительной (отрицательной) динамики качества образования по учебным годам), не проводится сопоставление образовательных результатов между различными образовательными организациями, муниципальными образованиями, регионами. Соответственно, формирование новой культуры оценки образовательными организациями результатов обученности детей становится открытым и прозрачным.

Сегодня, наверное, не найдётся родителя, который не хотел бы видеть своего ребёнка образованным. И, отдавая своего ребёнка в школу, родители заинтересованы в получении детьми качественных знаний. Именно поэтому подавляющее большинство родителей интересуется не только тем, что ребёнку задают на дом, но и тем, в каких условиях он (ребёнок) занимается, какой (с точки зрения качества преподавания) и насколько компетентный педагог обучает его ребёнка, сможет ли любимое чадо получить документ об образовании.

 Но и школа в свою очередь заинтересована в качественном продукте – конкурентоспособных выпускниках. В связи с этим перед школой встаёт задача повышения результативности образовательной деятельности, одним из механизмов которой является внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО). Таким, образом, наряду с внешней оценкой КО , мы активно работаем над созданием ВСОКО.

  Оценка качества образования подразумевает определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия достигаемых образовательных результатов, характеристик обеспечивающих их процессов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Поэтому, внутренняя система оценки качества образования—это показатель организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур (внутренних и внешних), обеспечивающих оценку результатов образовательной деятельности, состояния процессов и управление этими процессами. Исходя из требований ФГОС понятие результаты образовательной деятельности обучающихся предполагает предметные, метапредметные и личностные результаты освоения основной образовательной программы.

Работая над системой внутренней оценки качества образования , мы постарались ответить на следующие вопросы: - Каковы цели ВСОКО?  Безусловно это обеспечение качества.

Но тогда возникает следующий вопрос: зачем разрабатывать план ВСОКО, если имеется годами отработанный план ВШК? Тем более, что и ВШК, и ВСОКО «работают» с одним и тем же материалом (содержанием учебной деятельности в ОО, ее результатами, ее ресурсным обеспечением) и проверки осуществляют практически одни и те же лица. Однако, целью ВШК является контроль состояния образовательной системы, получение информации для принятия внутренних управленческих решений. Тогда как цель ВСОКО – самоконтроль образовательной системы с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательной услуги о степени соответствия качества предоставляемого обучения требованиям ФГОС.  В нашей школе – это входные контрольные работы, тексты которые  разрабатываются руководителями ШМО самостоятельно, либо берутся с сайта Статград (образцы проверочных работ), либо с сайта ФИПИ (демоверсии, открытый банк заданий). При проведении административных контрольных работ в классах обязательно присутствуют члены администрации, при этом дети не испытывают дискомфорта, так как присутствие других учителей – это привычное для них дело. По окончании срезов работы собираются  с администратором, присутствующим на уроке, который впоследствии присутствует и при проверке. В некоторых случаях проверку осуществляют педагоги, не работающие в данном классе или руководители ШМО.

Ознакомлю вас, уважаемые родители, с результатами входных срезов, проведенных в сентябре-октябре этого учебного года в 4,5,  классах по русскому языку, математике, в 7 классе – по истории.

(далее презентация)