Версия для слабовидящих

Сведения о школе

Воспитательная программа «Аларский потенциал»

 

 

 

Пояснительная записка

 

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Основания для разработки Программы: Конституция Российской Федерации; Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года; Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.; Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599; Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;  Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36); Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2011); Стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Иркутской области; Концепция воспитания детей Иркутской области (2013).

История МБОУ «Аларская средняя общеобразовательная школа» начинается с 1836 года, за 175-летнюю историю школы накоплен большой  опыт воспитательной работы, сложились богатые традиции. Школа дала путёвку в жизнь многим  своим выпускникам, которые нашли применение своим способностям в различных областях деятельности: науке, культуре, сельском хозяйстве, промышленном производстве. Значительный вклад в отечественную науку и культуру внесли выпускники школы: доктор химических наук, член-корреспондент АН СССР М.В. Мохосоев, доктор исторических наук М.Н. Халбаев, доктор исторических наук Г.Д. Басаев, доктор филологических наук Г.Д. Санжеев; заслуженная артистка РСФСР К. К. Шулунова, заслуженный артист Республики Бурятия К.Л. Миткинов и др.

  Понятие потенциал означает: источники, возможности, средства, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения определённой цели; возможности отдельного лица, общества в определённой области. В названии воспитательной программы «Аларский потенциал» заложена идея всестороннего развития учащихся Аларской школы, развития их  потенциала (интеллектуального, духовного, физического) в результате  интеграции воспитательных возможностей и средств педагогического коллектива школы  с реальными возможностями отдельного взятого учащегося школы  и ученического коллектива в целом.

Базовые ценности для отбора содержания воспитания обучающихся школы  определены в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учетом положения о том, что необходимо «ограничиться немногими очень обобщенно сформулированными группами ценностей, их восприятием и освоением в системе социализации и воспитания» (Н.Д.Никандров), в соответствии с особенностями развития школьников в регионе.

 Базовые национальные ценности производны от национальной жизни России во всей её исторической и культурной полноте, этническом многообразии. В сфере национальной жизни можно выделить источники нравственности и человечности, т.е. те области общественных отношений, деятельности и сознания, опора на которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям и продуктивно развивать своё сознание, жизнь, саму систему общественных отношений.

 Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Соответственно традиционным источникам нравственности в Иркутской области определены базовые ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

ЧЕЛОВЕК (патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода).

ОТЕЧЕСТВО (гражданская идентичность - гражданская активность, позитивное отношение к принадлежности, знания о принадлежности к данной социальной общности; традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания).

ЗНАНИЕ  (наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие).

ПРИРОДА — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО - мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

 

Социализация обучающихся ориентируется на усвоение определённых духовных ценностей, образцов поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих им успешно действовать в обществе, осваивать опыт взаимодействия и совместной деятельности, общения с реальным социальным окружением.

Современные тенденции развития общества, принимая во внимание его экономическое, политическое и социально-психологическое состояние в целом,  требуют от школы рассматривать подрастающее поколение не как объект воспитания, а как субъект социального действия, социального обновления. Основываясь на лучших традициях воспитательной системы школы, вводя в воспитательную практику современные воспитательные методики, педагогический коллектив школы способен  реализовать в учащихся потребности к овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии, необходимыми для создания комфортной атмосферы жизнедеятельности, успешной социализации в сложных условиях окружающей жизни; сформировать коммуникативную, этическую, социальную, гражданскую компетентности.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

·                 Закон РФ «Об образовании»;

·                 Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

·                 Конвенция о правах ребенка;

·        Концепция воспитания детей Иркутской области;

·        Программа «Развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях Иркутской области на 2013-2018 годы;

·                 Устав муниципального общеобразовательного учреждения Аларская средняя общеобразовательной школы;

·        Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Аларская средняя общеобразовательной школы;

·                 локальные акты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;воспитание креативного человека, живущего в согласии с самим собой, гармонии с окружающей действительностью, занимающего активную жизненную позицию по отношению к ней. 

 

Задачи:

·        

·         способствовать развитию познавательных интересов учащихся;

·         сформировать коммуникативную, этическую, социальную компетентности путём создания благоприятной воспитательной атмосферы, способствующей осмыслению и усвоению учащимися нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;

  • формирование гражданской компетентности, чувства сопричастности к судьбе Отечества, малой родины, к их истории, определить меру личной ответственности за их будущее развитие;
  • создать условия для творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в систему мировой и отечественной культур;
  • способствовать интеллектуальному и духовному развитию личности ребёнка;
  • формировать стремление к ЗОЖ, иммунитета к приобретению различного рода негативным явлениям, способствовать развитию физически и психически здоровой личности.

 

Прогнозируемый результат:

  • положительная динамика развития личности учащегося в духовном, интеллектуальном и  физическом развитии;
  • повышение социальной активности учащихся как в школе, так и на уровне района и области;
  • сформированность социально-коммуникативных компетентностей, успешная социализация школьников после окончания школы;
  • формирование личности гражданина и патриота России.

 

Программа «Аларский потенциал» составляют модули:

- «Интеллект»;

-  «Нравственность»;

- «Семья»;

- «Здоровье»;

- «Я – гражданин»;

- «Творчество».

Формы проведения:

- ролевая игра,  интеллектуальная игра  («Счастливый случай», «Звёздный     час», «Что? Где? Когда?» и другие), мозговой штурм;

- литературно-музыкальная композиция, литературный салон;

- олимпиады и викторины, научно-практические конференции;

- народные праздники «Сагаалган», «Рождество», «Пасха», «Сур-Харбан»;

- пионерские сборы, заседания школьного парламента;

- экскурсии, эколого-туристические походы;

- анкетирование, тестирование;

- проектная деятельность.

 

 

Годовая циклограмма деятельности ученического коллектива

 

 

Мероприятие

 

Классы

Сроки

Ответственный

1

День знаний

5-11

Сентябрь

Министерство досуга

2

Выборы в органы классного самоуправления

5-11

Сентябрь

 

3

Посвящение в первоклассники

11

Сентябрь

Министерство досуга

4

Экскурсии, походы

5-11

Сентябрь

Министерство спорта и туризма

5

День учителя. Праздничный концерт

5-11

Октябрь

Министерство досуга

6

День самоуправления

10-11

Октябрь

Министерство образования

7

Конкурс поздравительных открыток

5-11

Октябрь

Министерство печати и информации

8

Тематические классные часы

5-11

1 раз в месяц

Совет класса

 

Пионерские сборы

 

 

 

12

Посвящение в старшеклассники

10,11

Октябрь

Министерство досуга

13

Участие в  акциях БДД «Внимание: дети!»

5-11

Сентябрь, март

Министерство труда и ЧС

14

Юбилейные мероприятия, посвящённые 70-летию Великой Победы (поисковая работа, участие в праздничном концерте, работа по созданию школьного музея, оформление школы)

5-11

Сентябрь - май

Парламент,

 все министерства

 

Пионерская дружина «Фрегат»

15

Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни"

5-11

Октябрь

Парламент

16

Акция «Забота» (ко Дню пожилого человека)

5-8

Октябрь

Пионерская дружина «Фрегат»

17

Экологические проекты: «Мониторинг аларских садов»,

«Любимый уголок Алари»,

«Калининский ключ»,

«Экологическая тропа»

5-8

В течение года

Кружки «Юннаты», «Цветоводы», «Исследователи природы»

18

Пионерские сборы «Пионер – это звучит гордо!», «Государственные символы России», «Поклон вам, защитники Родины», «Права и обязанности школьника»

5-8

1 раз  в четверть

Пионервожатая

19

Закрытие летнего спортивного сезона (осенняя школьная спартакиада)

Открытие летнего сезона (весенняя школьная олимпиада)

5-11

Октябрь

 

Апрель

 

Министерство спорта и туризма

 

 

 

 

 

21

Президентские состязания

 

Президентские игры

5-7

 

8-11

II полугодие

Учителя физвоспитания

Министерство спорта и туризма

22

Акция «Сломай сигарету!» (Международный День отказа от курения)

5-11

16 ноября

Министерство спорта и туризма

23

«Народный артист»

5-11

Ноябрь

Министерство досуга

24

Международный День борьбы со СПИДом

5-11

1 декабря

Пионерская дружина «Фрегат», парламент

25

Мастерская Деда Мороза

5-11

Декабрь

Пионерская дружина «Фрегат»

26

Новогодние праздники «Новогодний переполох»

5-11

Декабрь

Министерство досуга

27

Тематические дискотеки:

«Молодёжь за ЗОЖ», «Новогодняя дискотека»,

«Дискотека для влюблённых»,

«Весеннее настроение»

8-11

 

Октябрь,

декабрь,

февраль,

апрель

Заместитель по ВР

Министерство досуга

28

Участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, заочных викторинах, НПК

5-11

В течение года

Министерство образования

29

Научно - практическая конференция по подведению итогов школьной ОЭП «Храни свои корни»

8-11

Апрель

Министерство образования

30

Народные новогодние праздники: Рождество, Сагаалган

5-11

Январь,

февраль

Министерство досуга

31

Народные праздники «Пасха», «Сур-Харбан»

5-11

Май, июнь

Министерство досуга

Министерство спорта и туризма

32

День святого Валентина

8-11

Февраль

Министерство досуга

33

КТД  «Чтобы защитником стать!»

7-9

Февраль

Пионерская дружина «Фрегат», парламент

34

КТД  «В честь прекрасных дам»

7-11

Март

Министерство досуга

35

КТД «Победа… Одна на всех». Уроки мужества.

Торжественный митинг

5-11

Май

Парламент

Пионерская дружина «Фрегат»

36

Последний звонок. Награждение номинантов проекта «Звёзды XXIвека»

5-11

Май

Министерство досуга

37

Выпускной вечер

11

Июнь

Министерство досуга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой план деятельности актива ученического самоуправления

 

Мероприятие

Сроки

 

Методы и формы

Ответственные

1

Сбор активов в классах « Наши задачи и общие дела на четверть. Подведение итогов проделанной работы»

Начало каждой четверти

«Мозговой штурм»

Мэры субъектов, классные руководители

2

Заседание школьного парламента « Наши задачи и общие дела на четверть. Подведение итогов проделанной работы»

Начало каждой четверти

«Мозговой штурм»

Президент

3

Отчётные заседания министерств

В конце четверти

Круглый стол

Президент, премьер-министр

4

Подготовка и проведение общешкольных КТД, последующий их анализ

В течение года

Праздники, конкурсы, интеллектуальные игры

Министерство досуга

5

Организация дежурства по школе

В течение года

Составление графиков дежурств, анализ

Министерство труда и ЧС

6

Контроль  санитарного состояния кабинетов и пришкольной территории

В течение года

Рейды

Министерство труда и ЧС

7

Проведение социологических опросов

В течение года

Анкетирование, тестирование

Министерство печати и информации

8

Организация поисковой работы в школе

В течение года

Переписка, встречи с субъектами поиска

Президент, премьер-министр

9

Участие в подготовке и проведении дней здоровья

В течение года

Походы, экскурсии

Министерство спорта и туризма

10

Контроль наличия классных уголков, учебных принадлежностей

В течение года

Рейды

Министерство образования

11

Организация и проведения Дня самоуправления

Октябрь

Ролевая игра

Министерство образования

 

12

Организация спортивных соревнований

В течение года

Соревнования

Министерство спорта и туризма

13

Разработка положений о проведении конкурсов, смотров

В течение года

«Мозговой штурм»

Министерство досуга

14

Участие в организации учебной эвакуации школьников

2 раза в год

Игра

Министерство труда и ЧС

15

Участие в районных мероприятиях по самоуправлению

В течение года

Семинары, круглые столы, конференции

ЗДПВР, президент, премьер-министр

16

Организация избирательной кампании по выборам президента и парламента

Март

Ролевая игра

Зам. директора по ВР, старшая пионервожатая

17

Информационная деятельность

В течение года

Выпуск газеты «Школьный вестник», сотрудничество с районной газетой «Аларь»

Министерство печати и информации

18

Подведение итогов работы в классе, школе  за год

Май

Заседание парламента

Президент, мэры субъектов, классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой план работы с педагогическим коллективом

 

Мероприятия

 

Сроки

1

Круглый стол «Самоуправление – метод формирования социальной активности личности»

 

Сентябрь

2

Консультации классных руководителей по их участию в подготовке органов самоуправления в классных коллективах

 

Сентябрь

3

Юбилейные мероприятия, посвящённые 70-летию Победы в Вов: классные часы, посвящённые юбилейной дате, поисковая работа, участие в праздничном концерте, работа по созданию школьного музея, оформление школы)

Сентябрь -апрель

4

Проверка и анализ воспитательных планов классных руководителей

 

 

Сентябрь

5

Заседания МО классных руководителей по теме

 «Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй»

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика»

« Сотрудничество, соуправление, сотворчество как ведущие методы воспитательной деятельности»

 

Ноябрь

 

 

 

Март

6

Индивидуальные консультации по составлению «Карты воспитанности учащихся»

 

Ноябрь

7

Районный семинар краеведов «Этнокультурные, национально-региональные особенности при реализации программы воспитания и социализации в системе ДО»

 

Декабрь

8

Педагогический совет  «Роль и место  классных руководителей в школьной воспитательной системе. Планирование и анализ работы в системе классного руководства»

 

Декабрь

9

Посещение классных часов

 

В течение года

10

Консультации по вопросам диагностики учащихся

 

Март

11

Консультации по подготовке выборов президента и парламента

 

Март

12

Посещение Уроков Мужества                                                      

 

Май

 

Консультации по проведению праздника Последнего звонка, участие в нём органов ученического самоуправления

 

Май

13

Проверка анализов воспитательной работы классных руководителей

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой план работы с родительской общественностью

 

Направления работы

Основные мероприятия

Сроки

 

1

Психолого-педагогическое просвещение родителей

1. Психолого-педагогический лекторий:

 

  - Психолого-педагогические проблемы адаптации   ребёнка в средней школе

 (5 класс);

 - Трудности подросткового возраста 

(6-8 классы);

 - Роль отца в воспитании ребёнка (5-9 классы) «ВШ» №2, 2003;

 - Как избежать семейных ссор (9-11 классы);

 - Неудачник по наследству (9-10 классы)

 - Ориентация на выбор профессии (10-11 классы)

Сентябрь

 

Ноябрь

 

Январь

 

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия

 

2 раза в течение года

 

3. Индивидуальные беседы с родителями, состоящими на ВШУ

В течение года

2

Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне классов

  1. Родительские собрания
  2. Создание классных родительских комитетов
  3. Совместные классные часы:
  4. Профессии моих родителей;
  5. Родословная моей семьи
  6. Наши общие семейные увлечения и т.п.
  7. Совместные дела (спортивные праздники, походы, экскурсии, классные собрания и т.п.)
  8. Помощь в укреплении материально-технической базы школы
  9. Участие в социологических опросах

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

В течение года

3

Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне школы

1.      Деятельность родительского комитета школы

2.      Деятельность Управляющего Совета школы

3.      Вовлечение родителей в деятельность наркопоста

4.      Вовлечение родителей в деятельность Совета профилактики

5.      Вовлечение родителей в деятельность системы дополнительного образования

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

В течение года

4

Привлечение родителей к юбилею Победы

  • Помощь в оформлении школы
  • Вовлечение в поисковую работу
  • Участие в праздничных мероприятиях

Сентябрь-ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модули  

(основные направления воспитательной работы)

 

I.                   Интеллект

Цель: способствовать развитию познавательных интересов учащихся.

Задачи:

              - формирование потребности в самообразовании:

              - развитие умений и навыков учебной деятельности;

              - выявление индивидуальных способностей;

              - развитие самостоятельности мышления.

 

Мероприятие

 

Классы

Сроки

Ответственный

 

1

День знаний

 

5-11

Сентябрь

Министерство досуга

 

2

Конкурс «Лучший ученик года»

9-11

Октябрь

Министерство образования

 

3

Проект «Звёзды XXIвека»

 

 

 

 

 

4

Интеллектуальный марафон

5-11

I полугодие

Администрация школы

Министерство образования

 

 

5

Школьная НПК «Храни свои корни»

7-11

II полугодие

Министерство образования

Совет класса

 

6

Школьные предметные олимпиады

 

7-11

I полугодие

Заместитель по УВР

Министерство образования

 

 

7

Участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, заочных викторинах, НПК 

(районный, региональный  и федеральный уровень)

5-11

В течение года

Заместитель по УВР

Министерство образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.                Нравственность

Цель: создать благоприятную воспитательную атмосферу, способствующую осмыслению и усвоению учащимися нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;

Задачи:

            - формировать у учащихся нравственную культуру;

            - развитие приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей;

            - развитие волевых качеств детей, способности к рефлексии.

 

Мероприятие

 

Классы

Сроки

Ответственный

1

Посвящение в первоклассники

11

Сентябрь

Министерство досуга

2

День самоуправления

Праздничный концерт

10-11

Октябрь

Министерство образования Министерство досуга

3

Конкурс поздравительных открыток

«Любимому учителю»

5-11

Октябрь

Министерство досуга, пионерская дружина «Фрегат»

4

Тематические классные часы

5-11

1 раз в месяц

Совет класса

5

Акция «Забота» (ко Дню пожилого человека)

Праздничный концерт

Акция «Наша забота – ветеранам»

4-8

Октябрь

Февраль

Апрель

Май

 

 

Пионерская дружина «Фрегат»

6

Акция «Тёплый подарок»

5-8

 

Декабрь

Ст. пионервожатая

7

Пионерский сбор  «Родина моя»

ДПО «Фрегат»

Декабрь

Ст. пионервожатая

8

День матери

 

Праздничный концерт «Любимой маме посвящается…»

5-11

 

 

ДПО «Фрегат»

Ноябрь

Классные руководители

 

 

Ст. пионервожатая

9

КТД  «Поздравляем мам и бабушек»

«В честь прекрасных дам»

5-11

 

7-11

Март

Классные руководители

Министерство досуга

10

Акция «Покормите птиц зимой»

ДПО «Фрегат»

Ноябрь -февраль

Ст. пионервожатая

11

Экологическая акция «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

ДПО «Фрегат»

Апрель

Ст. пионервожатая

12

Торжественная линейка «Вспомним всех поимённо…»

ДПО «Фрегат»

 Май 

Ст. пионервожатая

13

Акции «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Открытка ветерану»

5-8

Май

Классные руководители

Школьный парламент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ш. Семья

Цель: привлечение семей учащихся к активному, заинтересованному участию в воспитательном процессе.

Задачи:

           - организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

           - организация психолого-педагогического просвещения родителей;

           - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников               

             УВП – педагогов, детей и родителей.

 

Направления работы

Основные мероприятия

Сроки

 

1

Психолого-педагогическое просвещение родителей

1. Психолого-педагогический лекторий:

 

  - Психолого-педагогические проблемы адаптации   ребёнка в средней школе

 (5 класс);

 - Трудности подросткового возраста 

(6-8 классы);

 - Роль отца в воспитании ребёнка (5-9 классы) «ВШ» №2, 2003;

 - Как избежать семейных ссор (9-11 классы);

 - Неудачник по наследству (9-10 классы)

 - Ориентация на выбор профессии (10-11 классы)

 

Сентябрь

 

Ноябрь

 

Январь

 

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия

 

2 раза в течение года

3. Индивидуальные беседы с родителями, состоящими на ВШУ

 

В течение года

2

Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне классов

  1. Родительские собрания
  2. Создание классных родительских комитетов
  3. Совместные классные часы:
  4. Профессии моих родителей;
  5. Родословная моей семьи
  6. Наши общие семейные увлечения и т.п.
  7. Совместные дела (спортивные праздники, походы, экскурсии, классные собрания и т.п.)
  8. Помощь в укреплении материально-технической базы школы
  9. Участие в социологических опросах

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

В течение года

3

Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне школы

6.      Деятельность родительского комитета школы

7.      Деятельность Управляющего Совета школы

8.      Вовлечение родителей в деятельность наркопоста

9.      Вовлечение родителей в деятельность Совета профилактики

10.  Вовлечение родителей в деятельность системы дополнительного образования

11.  Вовлечение родителей в деятельность органов   общешкольного ученического самоуправления

 

Сентябрь

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

IV. Здоровье

Цель: формировать потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

           - приобщение учащихся к активным занятиям физкультуры, здоровому образу  жизни:                             

      - формировать стремление к ЗОЖ, иммунитета к различного рода негативным явлениям (алкоголь, ПАВ, табакокурение).

 

Мероприятие

 

Классы

Сроки

Ответственный

1

Экскурсии, походы

5-11

Сентябрь

Учителя физвоспитания

 

Министерство спорта и туризма

2

Президентские игры

7-8

IIполугодие

Учителя физвоспитания

 

Министерство спорта и туризма

3

КТД «Пионерская кругосветка»

4-8

IIполугодие

Пионервожатая

Пионерская дружина «Фрегат

 

4

Акция  «Стоп, СПИД!»

5-11

 

5-11

Зам. директора по безопасности

Министерство труда и ЧС

5

Участие в  акциях БДД «Внимание: дети!»

1-11

Сентябрь, март

Зам. директора по безопасности

Министерство труда и ЧС

6

Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни"

1-11

Октябрь

Зам. директора по ВР

Пионерская дружина «Фрегат

Парламент

7

Закрытие летнего спортивного сезона (осенняя школьная спартакиада)

Открытие летнего сезона (весенняя школьная спартакиада)

«Весёлые старты»

«Народные игры»

 

1-11

 

 

 

 

 

 

 

1-4

Октябрь

 

 

 

 

Апрель

 

Учителя физвоспитания

 

Министерство спорта и туризма

8

Акция «Сломай сигарету!» (Международный День отказа от курения)

1-11

16 ноября

Зам. директора по ВР

Министерство спорта и туризма

9

Международный День борьбы со СПИДом

1-11

1 декабря

Зам. директора по ВР

Пионерская дружина «Фрегат»

Парламент

10

Турнир по футболу

Турнир по баскетболу

Турнир по волейболу

Турнир по вольной борьбе (на приз Г.Г. Балтырова)

Турнир по настольному теннису

Шахматно-шашечный турнир

Турнир по футболу, посвящённый Дню Победы

1-11

Октябрь

Ноябрь Декабрь

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

 

Май

 

 

 

Учителя физвоспитания

 

Министерство спорта и туризма

 

 

11

Конкурс «Безопасное колесо»

6-8

Апрель

Учителя физвоспитания

Министерство спорта и туризма

 

12

Дни здоровья

1-11

Сентябрь

Май

Учителя физвоспитания

Министерство спорта и туризма

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  VЯ – гражданин

Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины.

Задачи:

          - формировать чувство сопричастности к судьбе Отечества, малой родины, к их истории,

         - приобретение опыта гражданского поведения и отношений через участие в             

           социальных проектах и гражданских акциях;

          - помочь определить меру личной ответственности за  будущее страны;

          - воспитание правовой культуры.

 

Мероприятие

 

Классы

Сроки

Ответственный

1

Эколого-туристический поход «Золотая осень»

5-11

Сентябрь

Министерство спорта и туризма

2

Юбилейные мероприятия, посвящённые 70-летию Великой Победы (поисковая работа, участие в праздничном концерте, работа по созданию школьного музея, оформление школы)

5-11

Сентябрь - апрель

Парламент, все министерства

3

Школьная акция «Поиск»

5-11

В течение года

Министерство образования

 

 

 

 

 

5

Месячник правовых знаний

5-11

Октябрь

Заместитель по ВР

Классные руководители

6

Научно - практическая конференция  «Храни свои корни»

8-11

Апрель

Заместители по УВР и ВР

НОУ «Эврика»

Министерство образования

7

Вахта памяти к юбилею Победы

КТД «Победа… Одна на всех». Уроки мужества.

Торжественный митинг

5-11

Май

Парламент

Пионерская дружина «Фрегат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Творчество

Цель: развитие творческой активности.

Задачи:

           - выявление и развитие индивидуальных способностей;

           - развитие умений и навыков творческой деятельности;

           - развитие творческого воображения.

 

Мероприятие

 

Классы

Сроки

Ответственный

1

День учителя. Праздничный концерт

1-11

Октябрь

Заместитель по ВР

Министерство досуга

 

 

 

 

 

3

Юбилейные мероприятия, посвящённые 70-летию Победы (поисковая работа, участие в праздничном концерте, работа по созданию школьного музея, оформление школы)

5-11

Сентябрь –апрель

 

Заместитель по ВР

 

Парламент, все министерства

 

Пионерская организация «Фрегат»

4

Конкурс «Народный артист»

5-11

Ноябрь

Заместитель по ВР

Министерство досуга

5

Мастерская Деда Мороза

5-11

Декабрь

Пионерская организация «Фрегат»

6

Новогодние праздники «Новогодний переполох»

5-11

Декабрь

Заместитель по ВР

Министерство досуга

7

Тематические дискотеки

8-11

Октябрь,

декабрь,

февраль,

апрель

Заместитель по ВР

Министерство досуга

8

Народные новогодние праздники: Рождество, Сагаалган

Конкурсы «Юный Гэсэр», «Юная Дангина»

5-11

 

 

 

5-6

Январь,

февраль

Заместитель по ВР

Министерство досуга

 

Руководитель кружка «Тэрэнги»

9

Народные праздники «Пасха», «Сур-Харбан»

5-11

Май, июнь

Заместитель по ВР

Министерство досуга

Министерство спорта и туризма

10

День святого Валентина

8-11

Февраль

Заместитель по ВР

Министерство досуга

11

КТД  « Поздравляем наших мам и бабушек»

«В честь прекрасных дам»

5-6

 

7-11

Март

Заместитель по ВР

Министерство досуга

12

КТД «Победа… Одна на всех». Концертная программа «Поклонимся великим тем годам»

5-11

Май

Заместитель по ВР

Парламент

Пионерская дружина «Фрегат»

13

Последний звонок

5-11

Май

Заместитель по ВР

Парламент

14

Выпускной вечер

11

Июнь

Заместитель по ВР

Классный руководитель

Совет класса

 

 

 

 

 

Традиции школы

 

Подпись: Немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения играют традиции школы.  За  годы развития в нашей школе сложились свои традиции, нашедшие отражение в направлениях ее деятельности, где каждый ученик найдет в стенах школы дело по душе, сможет раскрыть и совершенствовать свой талант, природные дарования.

 

       
   
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Литература

 

1.      Байбородова  Л.В. Воспитание в сельской школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

 

2.      Господникова М.К. Совместные воспитательные проекты. – Волгоград: Учитель, 2009.

 

3.      Григорьев  Д., Степанов П. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор Москва «Просвещение»  2010.

4.      Григорьев Д.,Кулешова И.,Степанов П. Диагностика эффективности воспитания на основе динамики личностного роста ребенка//Воспитательная работа в школе.-2003.-№2.

5.      Маленкова Л.И. Изучение воспитательного процесса как основа его организации//Воспитание в современной школе.-М.: Пед общество России, Изд.Дом “Ноосфера”,1999.

6.      Научно-методический журнал «Классный руководитель». – 2010. - № 4-8.

7.      Шумилова В. В. Из опыта работы заместителя директора по воспитательной работе: организация, планирование, контроль. – Волгоград: Учитель, 2007.

 

8.      Щуркова Н.Е. Профессиональное мастерство классного руководителя. – М., Айрис-пресс, 2007