Версия для слабовидящих

Сведения о школе

РП по дополнительному образованию «Юный художник» (кружок «Акварелька»)

Пояснительная записка

            Учебно – познавательная,  программа дополнительного образования «Юный художник» направлена на  создание условий учащихся  для художественного развития, обеспечения эмоционального благополучия ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, профилактику асоциального поведения, творческой самореализации личности ребенка, интеллектуальное и духовное развития личности ребенка, взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей,развитие художественно – эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия   и образного мышления.

  Программа предназначена для кружковой деятельности, продолжительность освоения программы -3 года, разработана на основе федерального компонента государственного стандарта под  редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского.

                Новизна программы «Юный художник» состоит в том, что очень актуально  и целесообразно формировать  и воспитывать у детейчувство собственной причастности    к культуре, уважительное и бережное отношение к художественному наследию, взаимопроникновение культур всех народов в рамках единого пространства нашего многонационального региона, культурологическую компетенцию (умение сопоставлять культуры разных народов, выявлять их особенности и общие черты), учащиеся более расширено, углублено изучают материал, который воспитывает  свободную, творчески мыслящую личность, ориентированную на общечеловеческие нравственные ценности, воспитывает  личность – носительницу  этнической культуры и одновременно способную усваивать традиции, культуру других наций. На занятиях более  углублено  учащиеся изучают  традиции, культуру наций, проживающих в нашем регионе.

            Педагогическая целесообразность программы «Юный художник» объясняется тем, что  эффективным  для художественного развития   детей являются коллективные формы работы разных видов, которые вызваны требованиями творческой практики (работы по группам, индивидуально – коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно.) Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарищей, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества.

    Формы и методы оценки результатов кружковой деятельности представляются в форме коллективных выставок творческих работ учащихся, итоговых занятий, которые проводятся в форме викторин.

   Применение новых технологий дает положительные результаты,   подтверждением этому могут служить результаты участия детей в различных творческих  конкурсах, которые проходят на школьных, районных, областных уровнях.

 

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ