Версия для слабовидящих

Сведения о школе

РП кружка «Моя первая библиотека»

Пояснительная записка

Одной из целей Федеральной Государственной образовательной программы является гармоничное развитие личности и её творческих способностей на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни, которое в современном мире невозможно без знаний, умений и навыков работы с информацией.

Эффективная реализация этой цели возможна путём использования школьной библиотеки, которая призвана содействовать непрерывному образованию и обучению, умению ориентироваться в нахождении, выборе и использовании информационных ресурсов.

Книга - величайшее достижение человечества. Она даёт знания, помогает познать окружающий мир, приобщает к культуре, воспитывает человека.

Ключевой частью программы курса « Моя первая библиотека» должно стать формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя, так как в одном ряду с умением писать, читать и считать сегодня стоит и владение навыками культуры чтения, куда входят:

        -сознательное и заинтересованное отношение к книге, знание правил обращения с ней и гигиены чтения;

        -развитие у детей творческой активности;

        -формирование любви к книге, к чтению.

Цель данной программы: вызвать у школьников устойчивый интерес к книге; научить ориентироваться в библиотечном пространстве; привить ему первоначальные навыки работы с книгой, газетой, журналом.

Задачи: воспитать у учащихся бережное отношение к книгам;  научить элементарным технологиям ремонта и реставрации книг.

Система занятий по программе базируется на использовании совокупности  форм и методов работы:

          -беседа и обсуждение;

          -выразительное чтение и рассказывание;

          -игры (дидактические, ролевые,  словесные);

          -комплексное использование книг, мультимедийных презентаций, мультфильмов по произведениям детских писателей;

          -творческие задания литературного и изобразительного характера.

Особое значение в методике проведения занятий придаётся искусству постановки вопросов. Это связано с тем, что объяснить своё интуитивное понимание того, что открыто внутреннему взору, ребёнок не всегда способен самостоятельно. Поэтому программа « Моя первая библиотека» стремится с помощью системы вопросов органично «продвинуть» ребёнка от подсознательного понимания к осознанному открытию смысла произведения. Система вопросов органично вырастает из библиотечных уроков и помогает последовательно выделять ключевые фрагменты, образы, слова, в которых выражены главные мотивы, проблемы, идеи изложенного на занятиях.

 

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ