РП дополнительного образования по настольному теннису
Пояснительная записка
Программа «Настольный теннис» разработана на основе нормативных документов, регламентирующих работу физкультурно-оздоровительных групп в учреждениях дополнительного образования, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Письмом Минобрнауки РФ «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Положением о рабочих программах дополнительного образования МБОУ Аларской СОШ. Является модификацией программы «Настольный теннис», допущенной государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту, издательство «Советский спорт», 2004 г. (авторы Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев, О.В. Матыцин).
Направленность программы - физкультурно-спортивная.
В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные методические разработки по настольному теннису отечественных специалистов.
Данная программа раскрывает как нормативную, так и учебно-методическую части с учётом не только современных тенденций развития техники и тактики игры в настольный теннис, но и с учётом изменившихся с 2002 года правил игры до 11 очков.
Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди детей и взрослых, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей
собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.
Актуальность. Настольный теннис – массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта, завоевавший авторитет, как в нашей стране, так и на всех континентах мира. Этот вид спорта развивает быстроту реакции и силу удара, координацию движений.Доступная, простая и одновременно азартная игра постепенно из развлечения превратилась в сложный атлетический вид спорта с разнообразной техникой, богатой тактическими вариантами, сложными игровыми комбинациями, требующий высокой общефизической, специальной физической и психологической подготовки.
Педагогическая целесообразность
На занятиях в учебно-тренировочной группе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники настольного тенниса, формирование здорового образа жизни и приобщение к спортивным занятиям.
Главным критерием распределения учащихся по группам являются возраст и спортивные характеристики, т.е. подготовленность детей.
При зачислении дети проходят тестирование по показателям физического развития и общей физической подготовленности.