Версия для слабовидящих

Сведения о школе

РП кружка «Теремок»

Пояснительная записка    

Целью внеурочной деятельности является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.  Проблема формирования психологически здоровой личности в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся младшие школьники, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма.

Кружок «Теремок» - это комплекс психологических занятий в начальной школе направленных на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, т.к. способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы, благоприятной для развития школьника.

Рабочая программа кружка для младших школьников «Теремок» разработана на основе программы кандидата психологических наук Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему Я»: уроки психологии в начальной школе (1 -4). – М., «Генезис», 2006г.  

Программа  составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного Стандарта начального общего образования. Отличительными особенностями программы является то, что она способствует достижению личностных и метапредметных результатов учеником начальной школы.

Программа кружка «Теремок» способствует достижению следующих личностных результатов :

- Формирование у учащегося готовности и способности  к саморазвитию;

-  Развитие мотивации к обучению и познанию;

-  Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; 

- Развитие  эмоционально-волевой сферы, в том числе доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей;

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Программа кружка предусматривает формированиеметапредметных результатов, включающих универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

 - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- готовность слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение, свою точку зрения и оценку событий;

 - формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы с младшими школьниками (1-4 классы). Группы сформированы таким образом, что учащиеся 1 класса и 2-го классов занимаются отдельно (по 10 занятий), а учащиеся 3-го и 4-го классов (14 занятий) занимаются вместе.  Программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю в каждой параллели начальных классов, по 1 часу в неделю каждая группа детей.

 

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ