Версия для слабовидящих

Сведения о школе

РП по экологии «Исследователь природы» (кружок «Юннаты»)

Пояснительная записка

Название учебного объединения– «Юннаты» (Юный исследователь природы)

Форма: экологический кружок

Вид деятельности: познавательная деятельность

Направление воспитания- эколого-биологическое

Продолжительность освоения программы – 3 года

Формы организации образовательного процесса- индивидуальная,  групповая, коллективная

Методы изучения  программы- практический, поисково-исследовательский, аналитическая деятельность.

Цель: Формирование у учащихся системы ценностных отношений к природе и окружающему миру.Развивать индивидуальность творческого потенциала ученика.

Задачи1. Расширить знания детей о животном и растительном мире.

2.   Сформировать познавательный интерес к изучению родной природы. 

3.   Сформировать практические и исследовательские умения и навыки для изучения и охраны природы.

4.   Развивать творческие способности учащихся посредством формирования их познавательных интересов, самостоятельности мышления, удовлетворения потребностей в познании окружающего мира. 

5.   Развивать память и речь, умение последовательно излагать материал.

6.   Развивать любознательность и познавательный интерес к занятиям, активность и самостоятельность в познании природы.

7.   Совершенствовать умения и формировать навыки работы с живыми объектами.

8.   Воспитывать любовь к Родине, природе родного края, ко всему живому.

Нормативно-правовой и документальной основой программы «Юные исследователи природы» являются:

-  Закон Российской Федерации «Об образовании»,

- приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (далее Стандарт).

Новизна: Программой предполагается проведение большого количества практических и исследовательских работ в природной среде.

Актуальность: В современном обществе утрачивается единство человека с природой. Дети часто не могут отличить ворону от галки, сосну от ели, шмеля от пчелы. Они не знают деревья и кустарники, которые встречаются им в городе или растут во дворе их дома. Данная программа поможет детям увидеть мир, который их окружает, познакомиться с ним, научиться наблюдать за ним, совершить много маленьких, но интересных открытий. Не далёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать, зависит их собственная жизнь и будущее планеты. Вот почему так важно сегодня помочь школьникам освоить новую систему ценностей во взаимоотношениях с природой, противопоставив её господствующей ныне психологии потребления.

 

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ