Версия для слабовидящих

Сведения о школе

РП по химии 10 класс

Соответствие  Государственному образовательному стандарту. Ссылка на нормативные документы

Рабочая программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»,Типовой программой основного общего (среднего, полного) образования по химии, авторской программой О.С. Габриеляна, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и с учетом накопленного опыта преподавания химии в школе, на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089,   Уставом образовательного учреждения, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, а также на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889.

Адресат 

Программа  рекомендована учащимся для обучения химии  в 10 классе общеобразовательной школы.

Объем и сроки обучения

Программа по химии общим объемом 68 часов (2 часа в неделю, базовый уровень) изучается в течение учебного года, согласно  Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения.

Роль и место дисциплины (курса, предмета)

Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план для общеобразовательных учреждений РФ, особое место данного курса обусловлено необходимостью формирования целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности, приобретении опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.Особенности содержания курса «Органическая химия» являются главной причиной того, что в базисном учебном (образовательном) плане этот предмет появляется предпоследним в ряду дисциплины химия,  поскольку для его освоения школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественнонаучных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как биология, геология,  физика, математика, экология.

Актуальность

В настоящее время к числу важных вопросов образования относится проблема обучения химии. Химия является междисциплинарной наукой и играет ключевую роль среди естественных наук. Она дает фундаментальные знания, необходимые для прикладных наук, таких как астрономия, материаловедение, химическая технология, медицина и фармакология. Курс химии в школе в настоящее время находится в связи с другими дисциплинами (физикой, математикой, биологией, геологией, экологией).

Особенности программного материала

Специфика данной учебной дисциплины обусловлена возрастными и психологическими особенностями данного возраста, основана на принципах индивидуализации и дифференциации материала.

Программа по химии для 10 класса разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала, так как в основной школе уже рассматривались первоначальные сведения об органических веществах на заключительном этапе обучения химии в 9 классе.

 Содержание курса органической химии в 10 классе на новом концентре позволяет рассмотреть сведения по органической химии, данные в основной школе, более основательно. Программа по химии для 10 класса общеобразовательных учреждений — логическое продолжение курса основной школы, поэтому она разработана с опорой на курс химии 8— 9 классов.

Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе, поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии. Затем основное внимание обращается на строение и классификацию органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи состава, строения и свойств веществ является тема «Химические реакции в органической химии», при изучении которой учащиеся знакомятся с классификацией реакций в органической химии и получают представление о некоторых механизмах их протекания. Далее теоретический материал закрепляется и развивается на богатом фактическом материале о классах органических соединений, которые рассматриваются в порядке их усложнения: от более простых — углеводородов до наиболее сложных — биополимеров. Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии. Все это дает учащимся возможность не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Структура курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения при работе с химическими веществами, выполнении простых химических опытов, а также учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

В данной рабочей программе 4 контрольных работы, 10 практических работ распределены по темам и проводятся после изучения соответствующего теоретического материала, что считается более целесообразно, так как служит не только средством закрепления знаний, умений и навыков, но также является средством контроля качества их сформированности.

Предлагаемая программа построена  на основе УМК «Химия-10», автор О.С. Габриелян.

 

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ