Версия для слабовидящих

Сведения о школе

РП по учебному предмету «Биология» 9 класс

Рабочая программапо учебному предмету «Биология» 9 класс разработанана основе  Государственного стандарта  основного общего образования (2004 г), Типовой программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой, Н.И. Сонина (Программы для общеобразоватедьных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – М. Дрофа, 2007), Примерной программы по учебным предметам биология 6-9 класс, в соответствии с учебным планом МБОУ «Бахтайская  СОШ» 2014-2015 учебного года.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю.

В данном курсе учащиеся обобщают знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировозренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Завершается формирование понятия о ноосфере и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Они должны знать, что человек – часть природы, его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические  работы, предусмотренные программой. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, демонстрации опытов, проведение наблюдений, исследований. Всё это даёт возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приёмам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации по разным источникам. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно - познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в виде схем и таблиц.

Распределение часов по темам сделано на основании типовой программы, резервное время используется на проведение уроков зачетов, обобщения, экскурсии.

 

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ