Версия для слабовидящих

Сведения о школе

РП по предмету Технология 2 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

 

Рабочая программа «Технология»  составлена на основе программы «Технология», авторами которой являются  Н. И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг.

Основными целями начального обучения «Технологии» являются:

       - приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

       - приобретение первичного опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниям, технико-технологическими умениями и проектной  деятельностью;

       - формирование позитивного отношения к труду и людям труда;

 

2. Общая характеристика учебного предмета

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся  на уникальной психологической и  дидактической базе – предметно - практической деятельности, которая служит необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей  деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно - познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремление активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

             Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся  сведениями о  технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности(планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико - ориентированная направленность содержания  учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов( математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет  реализовать их в интеллектуально -практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия  для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

В данном классе интегрировано обучаются  учащиеся, занимающиеся по специальной (коррекционной) программе 7 вида (Фёдоров Саша, Шмаков Алёша). При обучении данной категории учащихся осуществляется следование задачам поставленными перед общеобразовательной школой. Специфические задачи обучения труду направлены на корректировку недостатков мыслительной и речевой деятельности детей, на повышения познавательной активности. Предполагает работу по укреплению моторики рук, по развитию координации и дифференциации движения пальцев, что способствует совершенствованию операционального компонента трудовой деятельности и их первоначальной профессиональной ориентации

 

ЧИТАТЬ  ПОЛНЫЙ ТЕКСТ