Версия для слабовидящих

Сведения о школе

РП по бурятскому языку 6 - 9 классы

Пояснительная записка

Учебно- методический комплект (УМК) предназначен для обучения детей 5 - 9 классов бурятскому языку в общеобразовательной школе.

 Авторы УМК «Алтаргана» для 6- 9 классов ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед бурятским языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на бурятском языке в пределах тем, обозначенных стандартом (Региональный стандарт, выданный С.Ц. Содномовым) начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку Республика Бурятия. - Улан - Удэ: Бэлиг, 2009г, и программой по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения. Улан - Удэ: Бэлиг, 2010г.

Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении , чтении, понимании на слух и письме на бурятском языке, сформированных при обучении в начальной школе; развитие и образование учащихся средствами бурятского языка, осознание ими явлений реальной действительности и ближайшем окружении, через знания о культуре, истории и традициях бурят.

Средний этап. Это начало подросткового возраста, переходного от детства к взрослости, наиболее сложного и ответственного периода развития школьников. Идет процесс интенсивного формирования их самосознания, интеллекта, обострение любознательности, расширяются кругозор и опыт.

У детей этого возраста совершенствуются все психические процессы. У них развивается способность к абстрактному мышлению с сохранением наглядно-образного компонента: воздействие чувственных впечатлений оказывается сильнее воздействия слов. Развитие памяти, восприятия, внимания идет по пути усиления произвольности. Младшие подростки уже умеют организовывать и контролировать все свои действия, однако их внимание отличается противоречивостью: с одной стороны, у них формируется устойчивое произвольное внимание, а с другой – бурная активность и импульсивность подростка часто приводят к неустойчивости внимания, его частой отвлекаемости. Активная познавательная деятельность, интересные виды заданий, доверие к интеллектуальным возможностям школьников – вот что делает урок интересным для этих детей, способствует организации их внимания и восприятия.

Специфической особенностью этого периода является возникающее у ребят стремление понять и оценить окружающую жизнь, людей, разобраться в своих поступках. Особенно живой интерес проявляют они к жизни и деятельности своих сверстников.

У подростков начинается перестройка психики, ломка сложившихся взаимоотношений с окружающими их людьми. Чувство взрослости вызывает стремление к самостоятельности и оценке взрослых, обидчивость. Как правило, оценка коллектива значит для подростков больше, чем мнение родителей или учителя. Поэтому все требования к ним нужно предъявлять в коллективе и через коллектив – в этом один из путей формирования личности подростка.

У детей этого возраста велик интерес к себе, качествам своей личности, потребность в самооценке. Личные переживания и увлечения, расширение связей с окружающим миром часто снижают интерес подростков к учению. Положительное отношение к учению возникает тогда, когда деятельность, которой они занимаются, удовлетворяет их познавательные потребности.

 

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ