Версия для слабовидящих

Сведения о школе

РП по бурятскому языку 1 - 4 классы

Пояснительная записка

В сфере языкового образования школьников явственно ощущаются наиболее общие направления ее развития: попытки создания новых образовательных стандартов, программ при активной ориентации на мировые тенденции развития. Обучение языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Предмет «Бурятский язык как государственный» наконец-то стал занимать подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих языковое образование. Изменился социальный контекст изучения бурятского языка, приведший к пересмотру содержания и задач языкового образования.

Обновление содержания обучения бурятскому языку предопределил подготовку и издание серии нормативных и методических документов, регулирующих процесс образования по бурятскому языку как государственному. Вышли в свет региональный стандарт начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному в образовательных учреждениях с русским языком обучения (Приказ № 830 от 09.07.08), региональный базисный учебный план (Вестник образования и науки РБ, № 8. 2008), примерные учебные программы, а также авторские учебные программы, которые находят свое активное воплощение в образовательных учреждениях.

Региональный стандарт начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному в образовательных учреждениях с русским языком обучения и базисный учебный план, принятые Министерством образования и науки Республики Бурятия в 2008 году, предусматривают обязательное изучение бурятского языка как государственного в школах с русским языком обучения со 2–го по 9–й классы при двух часах в неделю. Изучение бурятского языка на старшей ступени обучения в школе продолжается изучением курса «Литература Бурятии» на двуязычной основе.

Все это способствует реализации принципа непрерывности образования по бурятскому языку в общеобразовательной школе и соответствует современным потребностям личности и общества.

Основным приоритетом при обучении бурятскому языку как государственному является гуманитаризация образования, когда стратегией обучения провозглашается личностно ориентированный подход. Центром образовательного процесса становится личность школьника, учет его образовательных потребностей, возможностей, склонностей, способностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования соответствующих технологий.

Возможно расширение содержания образования по дисциплине «Бурятский язык как государственный» за счет часов школьного компонента.

 

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ