РП по бурятскому языку 5 класс
Пояснительная записка
1. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по бурятскому языку для 5 класса
на основе авторской программы по бурятскому языку как государственному для 1 - 9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения. Авторы: С.Ц. Содномов, Р.С. Дылыкова, Б.Д. Жамбалов, Б.Д. Содномова.
Учебно- методический комплект (УМК) предназначен для обучения детей 5 - 8 классов бурятскому языку в общеобразовательной школе.
Авторы УМК «Алтаргана» для 5 класса ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед бурятским языком как одним из предметов общеобразовательной школы. А именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на бурятском языке в пределах тем, обозначенных стандартом (Региональный стандарт, выданный С.Ц. Содномовым) начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку Республика Бурятия. - Улан - Удэ: Бэлиг, 2009г, и программой по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения. Улан - Удэ: Бэлиг, 2010г.
Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении , чтении, понимании на слух и письме на бурятском языке, сформированных при обучении в начальной школе; развитие и образование учащихся средствами бурятского языка, осознание ими явлений реальной действительности и ближайшем окружении, через знания о культуре, истории и традициях бурят.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Бурятский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачами курса являются:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре бурятского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к бурятскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.