Версия для слабовидящих

Сведения о школе

Программа курса английского языка 6-9 класс 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

      Предмет «иностранный язык» занимает место среди предметов, обеспечивающих образование  и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

      Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам и базисный учебный план, принятые в Российской Федерации  предусматривают обязательное изучение иностранного языка  в  6-9, 10-11 классах (3 часа  в неделю).

      Таким образом, реализуется принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным потребностям личности и общества.

      Наиболее значимыми направлениями преобразования содержания обучения иностранным языкам в школе:

- более эффективное использование выраженных способностей учащихся младшего школьного возраста к овладению иностранным языком и к речевому развитию в целом;

- содержание обучения иностранному языку на начальной и средней ступени должно быть ориентировано на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом различных возрастных групп.

- достижение выпускниками полной средней школы (11 класс) достаточного уровня функциональной грамотности, который может обеспечить успешное продолжение образования выпускников школы, их трудовую деятельность, а также облегчить их адаптацию к постоянно меняющимся условиям жизни;

- усиление деятельностного характера обучения, которое выражается в последовательном овладении учащимися основными видами речевой деятельности, что позволяет осуществлять общение на изучаемом иностранном языке в устной и письменной формах;

- усиление роли  социокультурных умений и знаний, как о стране изучаемого языка, так и о своей стране, которые позволяют учащимся представлять культуру своей страны в процессе их общения с представителями других стран и культур.

       Программа состоит из трех блоков, которые соотносятся с первой (2-4классы), второй (5-9классы) и третий (10-11классов) ступеней обучения.

      Каждый блок содержит:                                                                                                                                     

1)краткую характеристику ступени обучения:

2)цели обучения английскому языку на данной ступени обучения:

3)содержание образования на данной ступени:

4)требования к уровню подготовки выпускников начальной /основной/полной школы.

 

Содержание образования, в свою очередь, включает  разделы, соответствующие основным составляющим формируемой коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной).

       Речевая компетенция задает предметное содержание речи, описывает коммуникативные умения учащихся в говорении, чтении, аудировании и письменной речи.

       Языковая компетенция включает произносительную, лексическую и грамматическую стороны речи на английском языке, а также овладение графикой и орфографией.

       Социокультурная компетенция предполагает усвоение определенного набора социокультурных знаний о странах изучаемого языка и умений использовать их в процессе иноязычного общения, а также умений представлять свою страну и ее культуру.

       Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции предполагают овладение общими и специальными учебными умениями, которые формируются в процессе изучения английского языка, а также способами преодоления учащимися трудностей в общении с использованием языковых средств.

 

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ