Версия для слабовидящих

Сведения о школе

РП по Геометрии 10 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии к учебнику А.В.Погорелова составлена на основе следующих документов:

1.    Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2009г.. – 96 с. Государственный стандарт основного общего образования по математике. (стр.39-46)

2.    Государственный стандарт основного общего образования по математике.

3.    Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.

Программа соответствует учебнику «Геометрия. 7-11 классы» образовательных учреждений / Погорелов А.В.. – М.: Просвещение, 2008 г.

При изучении курса математики на профильном уровне продолжает и получает развитие содержательная линия «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели программы:

·                   формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах геометрии;

·                   развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

·                   овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                   формирование умений выполнять построения, выбирать метод решения, анализировать условие задачи;

·                   воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития геометрии, эволюцией математических идей, понимания значимости геометрии для общественного прогресса.

Задачи программы:

  Сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.

  Дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

  Дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

   Обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями. 

  В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

·         построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

·         выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

·         самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

·         проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

 

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ