Версия для слабовидящих

Сведения о школе

Программа спецкурса по биологии для учащихся 11 класса «Молекулярная биология» (34 ч)

     Спецкурс «Молекулярная биология» для учащихся 11классов рассчитан на 34 часа. Спецкурс составлен на основе программы А.В.Зубрицкой. В программе гармонично сочетаются лекционные, семинарские занятия и практические работы, которые способствуют систематизации и углублению знаний по предмету, формированию стремления к самообразованию.  

    Цели и задачи курса:  углубить знания учащихся о молекулярных основах жизни, об особенностях строения и функциях биополимеров в клетке, их роли в образовании клеточных структур, в процессах жизнедеятельности, делении клеток, в формировании и передаче наследственных признаков; создать условия для формирования и развития интеллектуальных и практических умений учащихся в области биологического эксперимента; повышать интерес учащихся к изучению биологии и проведению биологического эксперимента; развивать творческие способности учащихся, участие детей в дискуссиях, отстаивание своей точки зрения. Весь материал курса можно разделить на два раздела:

1.      Физико–химические особенности и функции макромолекул.

2.      Процессы в клетке, связанные с функционированием макромолекул.

    Изучение этих разделов поможет осознать наиболее трудные вопросы основного курса  (основы цитологии, онтогенеза, генетики). Успешному усвоению содержания теоретического материала способствует выполнение лабораторных работ, перечень которых дан в каждой теме курса. При выполнении этих работ учащиеся овладевают методами микроскопирования, анализа органических веществ.

    На занятиях элективного курса учащиеся воочию убеждаются в материальности основ жизни, их познаваемости. Курс «Молекулярная биология» окажет большое влияние на формирование научной картины мира; развития мышления и воспитания школьников; развитие интереса учащихся к самостоятельному приобретению знаний; на углубление и систематизацию знаний; полученных при изучении основного курса; на формирование прикладной направленности – профориентации учащихся на медицинские специальности.

 

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ