Версия для слабовидящих

Сведения о школе

РП элективного курса «Дискуссионные вопросы изучения истории России XX века» 10 кл

Пояснительная записка

2.1. Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа элективного курса  разработана на основе авторской программы Е.Н.Сорокиной « Дискуссионные вопросы в изу­чении истории XXвека»в соответствии сзадачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения.

УМК по данному курсу

Е.Н.Сорокина. « Дискуссионные вопросы в изу­чении истории XXвека». 10-11 классы: элективный курс. – Волгоград: Учитель, 2012. – 254 с.                                              

2.2.Общая характеристика элективного курса.

Средняя (полная) общая школа предполагает актуализацию знаний, полученных в основной школе. Она должна отличаться бо­лее высоким уровнем обобщения материала, углублением сложив­шихся ранее представлений на основе знакомства с различными точками зрения и подходами, для формирования целостной и все­сторонней картины исторического развития России в XXвеке.

В итоге,  различие между существующими ступенями историче­ского образования должно носить не количественный, а качествен­ный характер, что подразумевает не столько увеличение суммы фактов, подробностей и деталей, изучаемых на каждой ступени, сколько качественное изменение вектора образования - от усвое­ния элементарных знаний до ознакомления с достижениями совре­менной науки - и овладение начальными навыками самостоятель­ного научного исследования.

Таким образом, в содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный подход, объеди­няющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляю­щие образования.

Программа выделяет три важнейших периода - Российская империя, Советское государство, Российская Федерация – и основ­ные проблемы (к примеру, проблемы модернизации, войн и мира, революции и реформ, взаимоотношение власти, общества и лично­сти, основных тенденций постсоветского развития и др.)

Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элек­тивного курса поможет каждому ученику занять активную граж­данскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире.

2.3.Цели и задачи обучения:

Цель курса: содействовать  становлению обучающегося как духов­но-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально ак­тивной, творческой личности; как гражданина и патриота.

Данная цель курса реализуется посредством решения ряда за­дач:

-     обеспечить учащихся возможно более достоверными сведе­ниями об основных событиях, тенденциях и проблемах обществен­но-политического, социально-экономического развития России в XXвеке;

-     способствовать осознанию учащимися многогранности, сложности и противоречивости событий и явлений новейшей оте­чественной истории, а также причин неоднозначности их воспри­ятия обществом и исторической наукой в прошлом и настоящем;

-     повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетради­ционных форм подачи материала, элементов игровой деятельности;

-     воспитывать патриотизм, гражданскую ответственность, гу­манизм, уважительное отношение к историческому прошлому сво­его и других народов.

2.4. Место предмета в учебном плане лицея.

Учебный план школы предусматривает изучение элективного курса в 10  классе в объеме 34 часов

 

2.5. Общеучебные умения и навыки.

Основные умения и навыки, приобретаемые и развиваемые в ходе работы над курсом:

-     находить, систематизировать и анализировать историческую информацию;

-     рассматривать события и явления с точки зрения их истори­ческой природы и принадлежности к конкретной исторической эпохе;

-    выявлять историческую и методологическую обусловлен­ность различных версий и оценок событий прошлого и настоящего;

-  определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Методы преподавания данного элективного курса определяют­ся его целями и задачами. Обсуждение проблемных и дискуссион­ных вопросов невозможно без приобретения учащимися опыта ве­дения диалога, дискуссии и приобщения учащихся к творческой деятельности, способности к моделированию ситуаций.

 

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ