Версия для слабовидящих

Сведения о школе

Образовательная программа по краеведению «Парус»

Пояснительная  записка

Направленность, актуальность программы

Данная программа создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения,  привить любовь к Родине и  нашему  Аларскому  краю, ведь краеведческая деятельность является одной из форм общения, воспитания и оздоровления подростков. Создание оптимальных возможностей для расширения  и углубления знаний по истории родного края, формирование гражданско-патриотического сознания, развитие познавательных интересов, воспитание патриота малой родины, знающего и любящего свой край, (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

Цель  программы

Развитие индивидуальных способностей обучающих­ся в процессе краеведческой деятельности, формирование личности, способной к самообразованию, самовоспитанию, самоопределению, самореали­зации.

Задачи программы:

Образовательные задачи

·         формирование представлений о различных сторонах жизни своего края и населения, показ его сложной структуры;

·         ознакомление с историей и современной жизнью своего района.

Воспитательные задачи:

·         развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;

·         формирование толерантности и толерантного  поведения  в  условиях  полиэтничности, поликонфессиональности   и   поликультурности   региона;

·         укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и родителей; наличие богатых возможностей для большого количества уч-ся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры; совместное решение задач, стоящих перед местными жителями ( все это объективно работает на укрепление отношений между представителями разных поколений в семье).  

  Развивающие задачи:

·         Развитие устной коммуникативной способности учащихся:

а) развитие умения вести устный диалог на заданную тему в жанре интервью;

б) развитие умения составить самостоятельно вопросник на заданную тему;

в) развитие умения участвовать в работе конференций, семинаров.

·         Формирование умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности:

а) умения сформулировать проблему исследования;

б) овладеть методикой сбора, оформления материала;

в) умение оформлять статью,  доклад, реферат,  презентацию.

 

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае.

 

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ