Исследовательская деятельность как способ формирования экологической культуры учащихся. Атанова А.В.
Воспитание экологической культуры рассматривается в настоящее время в числе приоритетных задач гражданского общества. Формирование человека экологически грамотного, неравнодушного к жизни природы, возможно лишь при условии экологизации всех сфер деятельности, что в обучении сводится к развитию экологического мышления и экологическому воспитанию.
Цель организации эколого-краеведческой исследовательской работы -
воспитание чувства патриотизма, развитие творческих способностей, формирование экологической культуры школьников.
Основные задачи исследовательской работы:
1) развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой, источниками краеведческой информации, выполнении наблюдений и опытов;
2) развитие у учащихся познавательной, творческой деятельности через изучение истории родного края;
3) развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
формирования активной жизненной позиции учащихся;
4) развитие умения общаться с аудиторией, выступая на часах общения, конференциях, конкурсах;
5) формирование чувств патриотизма и уважения к своей малой Родине;
6) получение знаний для улучшения качества жизни, развитие умений и навыков разумного поведения в окружающей среде.
7) воспитание уверенности в себе, сознание значимости выполненной работы.
Одним из наиболее эффективных методов воспитания экологической культуры является исследовательская познавательная деятельность с экологическим содержанием, основанном на краеведческом материале. Она позволяет развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности ребят.(1) Экологическое образование и воспитание в нашей школе направлено на развитие личности каждого ученика; повышение интереса к естественным наукам; расширение и углубление знаний учащихся по экологии, биологии, химии и проблемам охраны природы; развитие у школьников потребности принимать личное участие в охране окружающей среды и решении экологической проблемы на уровне класса, школы, села, района.