Версия для слабовидящих

Сведения о школе

Исследовательская деятельность как способ формирования экологической культуры учащихся. Атанова А.В.

Воспитание экологической культуры рассматривается в настоящее время в числе приоритетных задач гражданского общества. Формирование человека экологически грамотного, неравнодушного к жизни природы, возможно лишь при условии экологизации всех сфер деятельности, что в обучении сводится к развитию экологического мышления и экологическому воспитанию.

            Цель организации эколого-краеведческой исследовательской работы  -

воспитание чувства патриотизма, развитие творческих способностей, формирование экологической культуры школьников.

     Основные задачи исследовательской работы:

1)      развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой, источниками краеведческой информации, выполнении наблюдений и опытов;

2)      развитие у учащихся познавательной, творческой деятельности через изучение истории родного края;

3)      развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;

           формирования активной жизненной позиции учащихся;

4)      развитие умения общаться с аудиторией, выступая на часах общения, конференциях, конкурсах;

5)      формирование чувств патриотизма и уважения к своей малой Родине;

6)      получение знаний для улучшения качества жизни, развитие умений и навыков разумного поведения в окружающей среде.

7)      воспитание  уверенности в себе, сознание значимости выполненной работы.

       Одним из наиболее эффективных методов воспитания экологической культуры является исследовательская познавательная деятельность с экологическим содержанием, основанном на краеведческом материале. Она позволяет развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности  ребят.(1)                   Экологическое образование и воспитание в нашей школе направлено на развитие личности каждого ученика; повышение интереса к естественным наукам; расширение и углубление знаний учащихся по экологии, биологии, химии и  проблемам охраны природы; развитие у школьников потребности принимать личное участие в охране окружающей среды и решении экологической проблемы на уровне класса, школы, села, района.    

ЧИТАТЬ ТЕКСТ ПОЛНОСТЬЮ