Версия для слабовидящих

Сведения о школе

Психолог советует

Конкурсная программа Давайте говорить друг другу комплименты

 

Конкурсная программа

«Давайте говорить друг другу комплименты»

 

Цель:

научить детей быть внимательными, отзывчивыми и добрыми по отношению друг к другу.

Задачи:

- развивать в детях умение открыто выражать свои чувства радости, признания, любви и уважения;

-развитие умения говорить комплименты, умения радоваться за чужые успехи;

-развивать в детях чувство сострадания, переживания и умения поддержать человека в трудные минуты.

 

Педагог-психолог:Дорогие ребята, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим конкурсную программу. Она носит название «Давайте говорить друг другу комплименты». В наш стремительный век мы, к сожалению, совсем разучились говорить друг другу комплименты. В стихах Булата Окуджавы есть такие строчки:

 

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты —
ведь это все любви счастливые моменты.

 

Вот и сегодня я призываю всех говорить как можно больше комплиментов друг другу. Но поскольку в начале нашей недели Психологии все классы с 6 по 11 классы получили задание, которое должны будут продемонстрировать сегодня. Но прежде я хочу представить вам наше жюри, это: Жебедаев Ф.Б, Дабанова Л.Г., Дарханова Е О., Матоварова Н.И., Халзаева С.Н.
Задание состояло в том, чтобы составить визитку на определённый класс. Например, 10 класс составляет на 11 класс и наоборот.

8 класс на 9 класс (и наоборот)

6 класс на 7 класс (и наоборот). Можно использовать песни, стихи, частушки, поговорки и многое другое. Итак, начинаем наш первый конкурс «Визитка».

На выступление даётся 3 минуты.

(проводится конкурс)

Педагог-психолог:Спасибо всем ребятам, теперь мы сразу дадим слово нашему жюри. Конкурс оценивается пятибалльной системой.

Педагог-психолог: В следующих строках стихов Булата Окуджавы есть строчки:

Давайте понимать друг друга с полуслова,
чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая, —
тем более что жизнь короткая такая.

Следующим конкурсом будет конкурс на то, как наши дети умеют найти скрытый смысл в притчах. Итак, притча для 11 класса:

                                                             Крест

Решил как-то один человек, что у него слишком тяжёлая судьба. И обратился он к Господу Богу с такой просьбой:

--- Спаситель, мой крест слишком тяжёл, и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более лёгкий?

     И сказал Бог:

--- Хорошо выбери себе тот, который тебе понравится.

     Стал человек подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все они ему казались слишком тяжёлыми. Вдруг он заметил в уголке маленький, лёгкий крестик.

--- Господи, позволь мне взять этот крест!

     Бог вздохнул:

--- Бери на здоровье. Только прочитай, что написано на его обратной стороне.

     Человек перевернул крест и увидел, что там написано его имя. Это был его крест, который он снял, примеривая другие кресты.

Может быть, и наша судьба не так тяжела, как нам кажется?!

 

Для 10 класса                           Необдуманные слова

 Нашёл человек старую лампу, протёр её от пыли, и вдруг появился джинн, который сказал:

--- Человек ты меня освободил! Я готов исполнить любое твоё желание!

      Человек недолго думая, сказал:

--- Хочу, чтобы у меня всё было!

--- Сделано! – с готовностью доложил джинн.

--- Как! – удивился человек, озираясь вокруг и не находя ничего нового.

--- Да так, --- улыбнулся джинн. --- У тебя всё было…

 

        Будьте осторожны в своих словах!  

Для 9 класса:

                                            Неразрешимые загадки

Один царь решил назначить главного министра и созвал четырёх известнейших мыслителей своей страны. Их заперли в комнате и сказали, что дверь заперта необычным, а особым замком с математической головоломкой. «Вы не сможете открыть дверь, если не разгадаете его загадку. Только это позволит вам открыть дверь и выйти наружу».

      Трое из мудрецов немедленно принялись за работу. На замке были изображены какие-то числа – они рассматривали их, записывали на бумагу. Им нужно было решить эту задачу любыми средствами! Но ничего не получалось.

      А четвёртый уселся в углу и просто сидел с закрытыми глазами. Потом он поднялся, подошёл к двери, толкнул её – и она открылась!

    Безвыходных ситуаций в жизни не существует, поверьте!

 

  Для 8 класса:

                                                                 Обиды            

    Ехали в поезде, в одном купе, два человека. Один жаловался другому:

--- Всю жизнь я страдаю от людской злобы и нечестия! Тот-тот упрекнул меня и несправедливо осудил, тот-то подвёл меня в деле, тот-то обманул меня, тот-то не поделился со мной прибылью…

    Жалобы лились нескончаемым потоком. Попутчик молчал, не прерывая их. Наконец тот, кто жаловался замолк, тоскливо спросив напоследок:

--- Что же мне делать?

--- Не уподобляться глупцам, замечающим только ошибки, промахи и зло в людях, с которыми они живут и общаются, --- спокойно посоветовал попутчик.--- Ведь в любом человеке, как правило, хороших качеств ничуть не меньше, чем плохих. Почему же надо заострять внимание на плохом в человеке?

 Действительно, почему?!

Для 7 класса:

                                                       Отцы и  дети

 Марк Твен как-то раз получил письмо от молодого человека, в котором тот жаловался на то, что его отец совершенно не понимает его.

«Потерпите! --- ответил писатель юноше. Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его. Но когда мне исполнилось гораздо больше, я был изумлён тем, насколько этот старый человек поумнел».

 

     Если ваши дети уверенны в том, что Вы непроходимо глупы и совершенно отстали от жизни, потерпите!

   Пройдёт несколько лет, и Вы обязательно поумнеете в их представлении…

 

Для 6 класса:

                                                            Семья

     Жил-был старик. Как то за обедом он опрокинул тарелку супа на белоснежную скатерть. Невестка разозлилась, прогнала его из-за стола и потребовала у мужа , чтобы старик отныне ел за печкой, не портил другим аппетит и не пачкал вещи.  Вздохнул супруг, но ослушаться жену не посмел. На следующий день приходит муж с работы и видит, что его маленький сын что-то вырезает из досочки.

- Что ты мастеришь, сынок?

- А это, папа, будет лоханка для тебя. Ведь когда то ты станешь стар, как дедушка, тебе ведь тоже придётся есть за печкой из деревянной лоханки.

Стыдно стало отцу, и никогда больше никто не попрекал старика.

Вывод: Старость и немощь – удел каждого человека, и помнить об этом надо с молодых лет.

Педагог-психолог: Сейчас слово предоставляется нашему жюри (итоги

 2 конкурса)

Педагог-психолог: Давайте, ребята, немного отдохнём и выполним несколько упражнений-энергизаторов. Итак:

 

1. «Аплодисменты»

Все стоят в круге. Ведущий предлагает чествовать  каждого за достижения, пусть даже не большие. Сам выходит в круг и говорит о своём достижении. Например, я сегодня выучил стихотворение и т.д.. Все аплодируют ему. Следующий выходит в круг и говорит о своём достижении, ему все аплодируют.  Так продолжается до тех пор, пока все не побывают в центре круга.

2. «Здравствуй, друг!»

Образуется два круга, по одинаковому количеству человек (внешний и внутренний). Все становятся по парам. Улыбаясь друг другу все вместе произносят фразу: «Здравствуй, друг! Как ты тут?! Я скучал- ты пришёл! Хорошо!!! Внутренний круг остаётся на месте, а внешний передвигается на одного вправо. Найдя нового партнёра, все участники произносят заданный текст. Можно усилить ощущение рукопожатием, прикосновением к плечам, наконец, можно просто обняться. Движение продолжается, пока все не повстречаются и не поприветствуют друг друга.

 

Педагог-психолог: Мы прекрасно отдохнули, а теперь пора перейти к третьему конкурсу, который называется «Какой чудесный, ……. (нужно подобрать как можно больше прилагательных, который охарактеризует сегодняшний день,

Итак, слово 11 классу (жюри считает перечисленные прилагательные и оценивает качество точной характеристики дня).

Педагог-психолог:Всем спасибо за интересный конкурс. Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри.

Педагог-психолог: Мы поздравляем победителей сегодняшнего конкурса. Ребята, и в завершении я хочу напомнить, что завтра последний день Масленичной недели – это Прощённое воскресенье. У вас есть возможность попросить прощения у всех, кого вы, возможно, не заслуженно обидели. Можно попросить прощения через нашу «Почту Доверия», ящик которой размещён со вчерашнего дня в коридоре школы. Не забудьте попросить прощения у своих близких и родных. До свидания, всем здоровья, успехов и хорошего настроения!