Версия для слабовидящих

Сведения о школе

Психолог советует

Деловая игра Построение жизненных перспектив

Цель:

 1)Способствовать формированию мотивации к учебной деятельности и построению жизненных перспектив;

2) Развитие навыков коллективного обсуждения и принятия общего решения;

3) Развития навыков слушать и высказывать личное мнение;

4) Способствовать укреплению детско-родительских отношений в семье.

 

Материал:Проектор, компьютер, листы с заданием №1, №2,№3,№4, №5, ручки.

Форма проведения:деловая игра

                                                     

Педагог-психолог:Здравствуйте, уважаемые коллеги, ребята и наши участники деловой игры «Построение жизненных перспектив»!

Прежде чем я представлю наших участников, я представлю наших экспертов: Дабанова Л.Г., Нагныбида А.В., Махачкеева Е.Д., Марактаева С.Н.

Спешу представить наших участников: Команда наших выпускников (аплодисменты) и команда родителей наших выпускников! (аплодисменты).

Уважаемые участники команд! Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие: Образуют два круга – внутренний и внешний. Встают напротив друг друга. Улыбаясь друг другу, участники произносят вместе фразу: «Здравствуй, друг! Как ты тут? Я скучал – ты пришёл. Хорошо!!!

Педагог-психолог: Прежде чем мы начнём нашу игру, хочу спросить у наших выпускников, что означает  слово перспектива? (ответы 1мин.)

Перспектива –от франц. слова «ясно вижу» - планы, виды на будущее.

Сегодня мы попытаемся выяснить, что же делает человека успешным, какие в первую очередь нужны для этого качества и от чего же все-таки зависит дальнейшая успешная жизнь наших выпускников?

Сегодня мы пригласили наших родителей не случайно, ведь они, возможно, ещё больше, чем сами выпускники беспокоятся о будущем своих детей.                                                        

 

                                                   Задание №1:

 

Уважаемые выпускники! Перед вами список высказываний мудрых людей. Из всего этого числа высказываний вам необходимо выбрать лишь три, которые больше всего вам по душе, те которые вы бы взяли для себя как жизненный девиз для дальнейшей жизни. В это же время родители тоже выбирают из этого же списка три высказывания, но в качестве пожелания, напутствия для своих детей (2-3 мин.) Каждый должен обосновать свой выбор.

                                    

                                  Высказывания мудрых людей

 

1. «Внутри каждого человека есть дремлющие силы; силы, способные удивить его самого, так как он зачастую и не предполагает, что обладает ими; силы, способные перевернуть мир, стоит их только поднять из глубин и привести в действие»

                                                   Оризон Свит Марден

2. «Вы должны сами отвечать за себя. Нельзя изменить обстоятельства, времена года, направление ветра, но можно изменить самого себя».

                                            Джим Рон, писатель, бизнес-тренер

3. «Есть только один человек, ответственный за качество вашей жизни. И этот человек –вы».

                                              Джек Кенфилд, писатель, психолог

4. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»

                                         Народная мудрость

5. «Если и есть решающий компонент , от которого зависит успех ваших поисков как богатства, так и счастья, то это – дисциплина. Она открывает двери к богатству и счастью, к культуре и утончённости, к высокой самооценке и высоким достижениям, а также к таким сопутствующим чувствам, как гордость, удовлетворение и успех»

                                            Джим Рон, писатель, бизнес тренер.

6. «Вы должны верить в себя, даже когда в вас никто не верит. Только так вы сможете победить».

                                  Венус Уильямс, профессиональная теннисистка

7. «Личные взаимоотношения – вот та плодотворная почва, на которой произрастают все достижения, победы и успехи»

                                                Бен Стайн, писатель

8. «Платите любую цену, лишь бы пребывать в обществе выдающихся людей»

                                         Майк Мердок, писатель

9. «Уверенность в себе заразна. Столь же заразна и неуверенность в себе»

                                           Винс Ломбардини, тренер

10. «С кем поведёшься – от того и наберёшься»

                                                                              Народная мудрость

 

Педагог-психолог: А теперь я приглашаю:

 Озонова П.Р. и Озонову Марию;

Петинову М.А. – Петинову Алесю

Почивалову Е.В. – Почивалову Наталью

Орсоев А.М. .- Орсоеву Валерию

Васильева Б.К  - Васильева Германа

Раднаеву Г.В - Раднаеву Наталью

Тумурову Л.В. – Тумурова Игоря

Сорокина О.Н.  - Сорокина Катю

 Педагог-психолог:Должен определить совпадут ли высказывания выбранные детьми с высказываниями родителей?

Зрители: Притча (стр.194; 59; 27; 241; 250; 309)                                                       

 

 

                                                     Задание №2:

 

Выпускники: Какие человеческие качества присущи людям старшего поколения? Какие бы вы качества хотели бы перенять у них?

Родителям:Как вы можете охарактеризовать современную молодёжь? Что бы вы хотели бы перенять у них?

 

 

                                                    Задание №3

Педагог-психолог: Уважаемые участники, вы получили текст с рассказом о том, как некий Николай ходил на собеседование в отдел кадров одной крупной организации. Его не приняли на работу. Вам следует найти ошибки того, из-за чего, как вам кажется, его не приняли на работу?  (2-3 мин.)

 

Николай ступая важной и неторопливой походкой вошёл в кабинет «Отдел кадров». Не дождавшись приглашения, он сёл на против сотрудника организации, положив ногу на ногу.

Сотрудник: Добрый день. Расскажите немного о себе.

Николай: Федоров Николай Семёнович,. Семейное положение- холост. Образование средне- специальное.

Сотрудник:Повод для трудоустройства?

Николай:Прежняя работа неинтересна и малооплачиваемая.

Сотрудник:Ваша цель?

Николай: Побольше зарабатывать.

Сотрудник:Почему вы выбрали наше предприятие?

Николай:Проживаю в этом районе.

Сотрудник: Почему вы выбрали эту профессию?

Николай:Родители настояли.

Сотрудник:Ваши личные интересы?

Ни колай:Музыка, компьютер.

Сотрудник:Почему вы ушли с прежнего места работы?

Николай:Не люблю трудную работу.

Сотрудник:Какой размер заработной платы вас бы устроил?

Николай: 70-80 тысяч тенге. Хочу задать вопросы: В чем будут заключаться мои обязанности? Кому я буду подчиняться?

Сотрудник:Нам все возникшие вопросы Вам лучше получить ответ в другой организации, т.к. ваша кандидатура нас не устраивает. До свидания.

 

 

                                                    Задание №4

Педагог-психолог: В наши дни для того, чтобы как можно быстрее найти себе хорошую работу- соискатель должен уметь составлять резюме. Слово резюме от франц. слова «излагать вкратце». Это краткая характеристика на самого себя. Теперь вам нужно будет написать резюме:

Выпускники– вакансия психолога в Службу спасения «Медицина катастроф»;

Родители:Резюме – вакансия учителя музыки в Аларскую среднюю школу. 

 

Педагог-психолог: Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют «везунчиками» и о которых говорят, что они родились в рубашке. Этим представителям человечества хорошо в нашем непростом мире. Им всегда везёт, обстоятельства всегда складываются для них благоприятно. Они никогда не жалуются на нехватку денег, они достигают тех должностей, которых хотят. Они выглядят весёлыми и беззаботными. Они успешны во всём и всегда, а приглядишься  - и во внешности ничего особенного…., но что-то в них есть…Что-то, что притягивает других людей, заставляет говорить с ними, прислушиваться к их мнению, идти за ними.

Есть ли в зале те, кто считает себя везунчиком?

     Но мы также знаем людей , которым в этой жизни не везёт. Они пришли в этот мир не радоваться, а отбывать наказание. Они работают в поте лица своего, да только хлеб их всегда скуден, а уж на то чего бы хотелось, денег всегда не хватает. В лучшем случае они могут надеяться, что повезёт в будущем. Поэтому они всегда покупают не то, что хотят, а то, на что есть деньги, и потом ещё переживают, расставшись с деньгами  и сомневаясь:

 « А стоило ли?». Мир воюет против них. Они не достигают желанных должностей. Они завидуют все и всему: у того жена красивее, а у этой муж хорошо зарабатывает, те лучше отремонтировали квартиру, а эти уже три машины за три года поменяли, а у меня…Подобные люди пребывают в вечном раздражении, всё не по ним. Это неудачники.

Педагог-психолог:В зале есть те, кто считает себя невезучим человеком?

(опрос 1 мин.)

Педагог-психолог:     Отчего одним фортуна постоянно улыбается, а других как будто не замечает и как будто издевается. Английский психолог Ричард Вайзман из Хартфордширского решил научно исследовать этот вопрос. В нескольких национальных газетах он опубликовал объявление, в котором предлагал людям, которые считают себя исключительно удачливыми или, наоборот, страшно невезучими, связаться с ним и принять участие в психологическом эксперименте. Откликнулись сотни людей, которых Вайзман подробно проинтервьюировал, выясняя особенности их поведения и жизненного пути.

    А опыт, в котором им предлагалось поучаствовать, был удивительно прост. Каждому испытуемому учёный выдал толстую газету (многие английские газеты насчитывают десятки страниц) и просил точно сосчитать количество фотографий в ней. Подвох состоял в том, что одна из страниц газеты была искусно смоделирована учёным. Вместо банального рекламного объявления в неё было вмонтировано объявление следующего содержания: «Сообщите экспериментатору, что вы увидели ЭТО, и получите в награду 250 фунтов стерлингов».

     Объявление было набрано крупными буквами высотой в 2 дюйма и занимало полстраницы. Несмотря на это ни один из испытуемых, ранее заявивших о своей невезучести, его не заметил! Все они были заняты выполнением инструкции – скрупулёзным подсчетом фотографий – и на текстовые сообщения даже не обращали внимания. А вот все счастливчики подтвердили свою везучесть и получили немаленький приз, который для многих был равен их недельному заработку.

     Марк Твен писал «По крайней мере раз в жизни Удача стучится в дверь каждому, но многие из нас в это время сидят в соседнем кабачке и не слышат стука». Опыт английского психолога  наглядно подтверждает это суждение. 

 

               Задание №5: Работа с качествами успешного человека

 

Педагог-психолог:Уважаемые участники! Вам необходимо из большого списка качеств и способностей выбрать лишь пять, которые, по-вашему мнению, будут способствовать тому, что вы станете успешными. Кроме того, вы должны обосновать ваш выбор и рассказать, что вам необходимо сделать, чтобы развить эти самые пять качеств и способностей.

 

 Рефлексия: Пожелания на основе тех знаний, которые были получены сегодня:

выпускники:обещание родителям и пожелания ко дню Матери;

родители:пожелания на будущее и на время сдачи ЕГЭ.