Цель:
1. Развитие навыков группового обсуждения и решения насущных проблем;
2. Раскрытие собственных способностей и возможностей в ходе коллективного обсуждения;
2. Развитие творческих способностей учащихся;
3. Сплочение классного коллектива.
Ведущий:Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы попытаемся дискуссировать по теме «Легко ли быть молодым?». Но для начала я хотела бы всем пожелать найти сегодня для себя ответы на волнующие вопросы, а возможно, кто-то из вас сегодня задумается о каких-то вещах, о которых он ранее никогда не задумывался.
Теперь настала время представить вам наши команды.
1. Начну, пожалуй, с наших выпускников, которые очень скоро покинут стены этой школы. На мой взгляд, их отличает некий нигилизм, но в хорошем понимании этого слова. Приветствуем команду 11 класса! (аплодисменты).
2. Вторая команда наши 10-классники. Что же их отличает? На мой взгляд, это ребята, которые с достаточной осторожностью воспринимают всё происходящее, но не будут ничего отрицать сразу же, а подвергают всё тщательному изучению, анализу. Встречаем наших 10-классников! (аплодисменты)
3. А вот наши 9-классники. Что же их отличает? Опять же, на мой взгляд, они очень амбициозны, достаточно мобильны. Встречаем наших 9-классников! (аплодисменты)
4. Ну, наконец, наши восьмиклассники. Это, прежде всего ребята, которые только вступают во взрослую жизнь, а потому находящиеся в поисках, не всегда всё им понятно в этой жизни, но они ищут себя и посмотрим как? Это покажет нам сегодня наша дискуссия «Легко ли быть молодым?».
Действительно, так ли легко быть молодым? Давайте обратимся с этим вопросом к нашим участникам? Кто хочет высказаться по этому поводу?
(дискуссия на 2-3 минуты).
Ведущий:Спасибо всем. А теперь обратимся вот к такому высказыванию немецкого публициста и учёного В. Швебеля, который как-то говорил:
(презентация)
I. Что имел в виду, говоря о молодом поколении немецкий учёный, живший в конце 19- в начале 20 века?
(небольшая дискуссия на 3-4 минуты)
II. Групповая работа «Они…»
а) Они …. (словесный портрет) – 10 класс;
б) Они хотят… (9 класс)
в) Они любят… (8 класс)
г) Они должны….( 11 класс)
III.« Наши проблемы»? ( каждая команда)
IV. «Положительные и отрицательные качества современной молодёжи»?
(каждая команда)
V. Чем любит заниматься молодёжь на досуге? (таблица)
VI.Составить:
а) «Исповедь отчаявшегося отца»? ( 11 класс)
б) «Исповедь отчаявшейся матери»? (10 класс)
в) «Исповедь отчаявшегося учителя»? (9 класс)
г) «Исповедь отчаявшегося ученика?» (8 класс)
VII.Назови основную мысль данной притчи?
( У каждой команды своя притча)
VIII. Рефлексия
IX. «Пожелания друг другу» (Ученики – ученикам, учителя ученикам).