Версия для слабовидящих

Сведения о школе

Психолог советует

Диспут «Легко ли быть молодым?»

Цель:

1. Развитие навыков группового обсуждения и решения насущных проблем;

2. Раскрытие собственных способностей и возможностей в ходе коллективного обсуждения;

2. Развитие творческих способностей учащихся;

3. Сплочение классного коллектива.

 

Ведущий:Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы попытаемся дискуссировать по теме «Легко ли быть молодым?». Но для начала я хотела бы всем пожелать найти сегодня для себя ответы на волнующие вопросы, а возможно, кто-то из вас сегодня задумается о каких-то вещах, о которых он ранее никогда не задумывался.

     Теперь настала время представить вам наши команды.

1. Начну, пожалуй, с наших выпускников, которые очень скоро покинут стены этой школы. На мой взгляд, их отличает некий нигилизм, но в хорошем понимании этого слова. Приветствуем команду 11 класса! (аплодисменты).

2. Вторая команда наши 10-классники. Что же их отличает? На мой взгляд, это ребята, которые с достаточной осторожностью воспринимают всё происходящее, но не будут ничего отрицать сразу же, а подвергают всё тщательному изучению, анализу. Встречаем наших 10-классников! (аплодисменты)

3. А вот наши 9-классники. Что же их отличает? Опять же, на мой взгляд, они очень амбициозны, достаточно мобильны. Встречаем наших 9-классников! (аплодисменты)

4. Ну, наконец, наши восьмиклассники. Это, прежде всего ребята, которые только вступают во взрослую жизнь, а потому находящиеся в поисках, не всегда всё им понятно в этой жизни, но они ищут себя и посмотрим как? Это покажет нам сегодня наша дискуссия «Легко ли быть молодым?».

Действительно, так ли легко быть молодым? Давайте обратимся с этим вопросом к нашим участникам? Кто хочет высказаться по этому поводу?

(дискуссия на 2-3 минуты).

 

Ведущий:Спасибо всем. А теперь обратимся вот к такому высказыванию немецкого публициста и учёного В. Швебеля, который как-то говорил:

(презентация)

I. Что имел в виду, говоря о молодом поколении немецкий учёный, живший в конце 19- в начале 20 века?

(небольшая дискуссия на 3-4 минуты)

 

II. Групповая работа «Они…»

а) Они …. (словесный портрет) – 10 класс;

б) Они хотят… (9 класс)

в) Они любят… (8 класс)

г) Они должны….( 11 класс)

 

III.« Наши проблемы»? ( каждая команда)

 

IV. «Положительные и отрицательные качества современной молодёжи»?

       (каждая команда)

V. Чем любит заниматься молодёжь на досуге? (таблица)

 

VI.Составить:

а) «Исповедь отчаявшегося отца»? ( 11 класс)

б) «Исповедь отчаявшейся матери»? (10 класс)

в) «Исповедь отчаявшегося учителя»? (9 класс)

г) «Исповедь отчаявшегося ученика?» (8 класс)

 

VII.Назови основную мысль данной притчи?

( У каждой команды своя притча)

 

VIII. Рефлексия

 

IX. «Пожелания друг другу» (Ученики – ученикам, учителя ученикам).

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ