Версия для слабовидящих

Сведения о школе

Психолог советует

Занятие «Рисуем настроение»

Цель: 1.Развитие воображения и речи;

           2.Расширение кругозора;

           3.Воспитание доброжелательного отношения к  

              сверстникам и взрослым;

          4. Воспитание культуры общения.

 

Материалы к занятию: Кукла Клоун

I. Педагог –психолог:Здравствуйте, ребята! (Дети проводят ритуал приветствия)

--- Здравствуйте, глазки! (моргаем глазами)

--- Здравствуйте, носики – курносики!( посопеть носами)

--- Здравствуйте, ушки – непослушки! (подергать себя за уши)

--- Здравствуйте, плечики –кузнечики!(поднимите и опустите плечи)

--- Здравствуйте, ручки – хватучки!

--- Здравствуйте, ножки – побегошки!(потопайте ножками)

--- Здравствуйте, гости дорогие!(поклониться)

Педагог:Наше очередное занятие называется «Рисуем настроение». Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

(артикуляционной гимнастикой, рисовать настроение и т.д.)

(На экране появляется изображение Клоуна)

Читает: Степанова Маша

Педагог: Шутки он достал из шляпы,

                 У него тех шуток – воз!

                 Рассмешил меня и папу,

                 Хохотали мы до слёз.

                 Прыгал ловко по канату,

                 В воздух мячики бросал,

                 Он кота в руках упрятал

                 И под куполом летал.

                 Отгадали, дети, кто он?

                 Ну, конечно, это клоун! (выговаривают дети).

Ребята, что вы знаете о клоунах?

Клоуны очень много говорят. Давай поговорим и мы, а для начала скажем наши волшебные слова:

 «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай, язычок!»

    Скороговорки:«Научить наш язычок правильно, чисто и ясно произносить все звуки речи нам помогут скороговорки. Будем говорить в различном темпе: быстро, медленно, с ускорением, с замедлением: Скороговорка

                  

Педагог:вернемся к нашему клоуну. Посмотрите на его лицо. Чем оно отличается от обыкновенного лица? Да, у него очень добрые глаза, но главное – это его улыбка. Сегодня он хочет с вами поиграть.

Клоун:«Итак, сегодня я превращу вас в маленьких гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все, как один, развеселитесь!  (смех детей)

Ну-ка, хватит веселиться.

Нужно всем вам разозлиться!  (изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться!   (удивление).

А такое развлечение:

Покажите огорчение.

 

Клоун: Ребята, о каких чувствах и настроениях я говорил с вами? Какие еще настроения бывают?(счастье, обида, печаль, гнев, испуг, ликование). С помощью чего можно показать свои чувства и эмоции? ( мимики).

Как вы думаете, можно ли их нарисовать? Попробуем это сделать.

Любое настроение можно нарисовать, почувствовать его вкус.

Как вы думаете, какого цвета веселье? А какой вкус у веселья?

 

Какого цвета  злость, удивление, огорчение?

 

А на что похожи чувства по вкусу. А со вкусом разберитесь сами. Чтобы помочь вам в этом, я предлагаю посмотреть на эти рисунки и подобрать вкус соответственно этим изображениям.

        

 

         А теперь, нарисуйте эти четыре чувства. (Педагог раздает детям карточки-заготовки). Дети рисуют.

Учитель: мы много рисовали, устали, давайте отдохнем. (физкультминутка). Давайте покажем свои рисунки  (показывают и рассказывают, почему они так нарисовали.)

Педагог – психолог: Какое из этих настроений вам больше всего по душе?

Концовка

 

 

Рефлексия. Монтаж.